При выполнении заданий используйте следующую информацию.

 

Принципы управления— это руководящие правила, определяющие основные требования к системе, структуре и организации управления.

Важнейшие принципы управления человеческими ресурсами:

- целенаправленность;

- планомерность;

- ответственность;

- иерархичность;

- соответствие прав и обязанностей;

- компетентность;

- стимулирование.

Принцип целенаправленностипредопределен сущностью программно-целевого управления и предполагает четкую постановку целей перед каждым предприятием и каждым подразделением.

Принцип планомерностиуправления предусматривает составление и реализацию программы действий.

Принцип ответственности отражает характер взаимоотношений между личностью и обществом с точки зрения сознательного выполнения предъявляемых к ним взаимных требований.

Принцип иерархичности предполагает выделение уровней управления и последовательное подчинение нижестоящих уровней управления вышестоящим, а дисциплина предусматривает безусловное выполнение полученных заданий и распоряжений.

Принцип соответствия прав и обязанностей означает, что ответственность должна быть равна полномочиям, т.е. власть должна быть ответственной.

Принцип компетентностиозначает знание менеджером объекта управления или, по крайней мере, его способность воспринимать компетентную консультацию специалистов при принятии решений.

Принцип стимулированияпредполагает, прежде всего, мотивацию трудовой деятельности на основе использования материальных и моральных стимулов.

 

Вариант 3

1. Понятие и сущность системы управления человеческими ресурсами.

2. Структура системы управления человеческими ресурсами.