Заключение

 

Современная жизнь характеризуется бурным развитием науки и техники во всех сферах человеческой деятельности. Этот процесс предопределяет более быструю смену характера техники и технологии во всех отраслях народного хозяйства, включая и сам транспорт.

Изучив историю транспорта, поняв его роль и значение, мы смогли убедиться в том, что он проходил поэтапное развитие. С каждым годом появлялись все новые виды транспорта, а старые еще более усовершенствовались. Это было продиктовано изменяющимися потребностями населения: увеличением численности населения, развитием торгово-экономических отношений.

Ускорение научно-технического прогресса на транспорте в современных условиях - задача многоплановая, сложная и капиталоемкая, но она должна быть решена, так как не существует другого пути для выхода транспорта на уровень, отвечающий всем перспективным требованиям общества.

Новые виды транспорта призваны облегчить жизнь человека, сделав ее еще более комфортной, но при этом от них требует соблюдение всех экологических норм, которые с каждым днем становятся все жестче.

В дипломной работе было рассмотрено два вида транспорта: рельсовый и безрельсовый. Рельсовый представлен на примере железнодорожного транспорта, а именно - электровоза и безрельсовый, городской на примере троллейбуса.

Железные дороги в настоящее время – основное звено в транспортной системе народного хозяйства. Их удельный вес в общих грузовых перевозках постоянно увеличиваются. По сравнению с другими отраслями народного хозяйства железнодорожный транспорт имеет существенные особенности. Его эффективность обусловлена общей технологией. Это позволяет координировать усилия множества участников перевозочного процесса, руководить эксплуатационной деятельностью на все железнодорожной сети. Сегодня железные дороги – один из самых надежных и доступных видов транспорта. Надежная работа отрасли – необходимое условие сохранения единого экономического пространства и целостности государства, расширения международных экономических связей.

Основные преимущества троллейбуса - отсутствие выбросов в атмосферный воздух вредных загрязняющих веществ и возможность экономии электрической энергии за счет ее частичного возвращения при торможении. Управление электрическим транспортом проще, чем автомобильным. Достоинства наземного электрического транспорта послужили причиной его широкого использования в разных странах мира, особенно в странах Западной Европы, в России и странах СНГ, в некоторых странах Азии и Латинской Америки. В Европе после некоторого спада в использовании троллейбусов в середине XX в. отмечается его возрождение.

Новые виды транспорта, краткая характеристика которых была дана в работе, являются лишь малой частью всех тех усовершенствований, сделанных человеком за последние несколько лет. Одни из них являются ныне действующими системами, другие ожидают введения в эксплуатацию после идущих в настоящее время испытаний, третьи – слишком футуристичны и дорогостоящи на сегодняшний день (но и они могут воплотиться в жизнь в ближайшем будущем). Но все они уже сегодня помогают обществу решить те насущные проблемы, которые возникли в результате деятельности людей, и этот процесс уже нельзя остановить.

Несмотря на необходимость и выгодность развития транспорта, отдельные его виды наносят огромный урон экологии, культурно-историческим памятникам, строениям и главное - здоровью населения. К этому можно отнести, например разрушение уличных покрытий трамвайным движением, задымление и сильную загазованность атмосферы города, что порождает такое явление, как смог, а также осадка зданий в местах прохождения линий метрополитена.

Все чаще ученые всего мира и нашего города обращаются к теме перехода к экологически чистым видам транспорта. Все большее применение в работе транспорта получает электричество и природный газ. Хочется верить, что в будущем с развитием новых видов транспорта, города станут красивее, чище и сохранит вокруг себя природные богатства, которые так необходимы для будущих поколений.

return false">ссылка скрыта

 

 

Список использованных источников

1. Ганзбург Л.Б., Вейц В.Л. «История техники», учебное пособие, СПб, СЗПИ, 1998 г. - 182 с.

2. Аксенов И.Я. Единая транспортная система: Учеб. для вузов – М:

Высш. шк., 199 с.

3. Афанасьев А.С. Контактные и кабельные сети трамваев и троллейбусов / Афанасьев А.С., Долаберидзе Г.П., Шевченко В.В. - 2-е изд. - М.: Транспорт, 1992. – 327 с.

4. Максимов А.Н. Городской электротранспорт: Троллейбус: Учебник для нач. проф. Образования – М.: Издательский центр «Академия», 2004 -256 с.

5. Фролов Ю.С. Метрополитены / Фролов Ю.С., Голицынский Д.М.,

Ледяев А.П. - М.: Желдориздат, 2001. - 526 с.

6. Павлов В.П. Железнодорожная статистика. Железнодорожный транспорт. Изд. «Транспорт». М., 1995.-150 с.

7. Тулупов В.Д. Эффективность электроподвижного состава с импульс­ным управлением / Тулупов В.Д. / Железнодорожный транспорт. - 1994. - № 3. - С. 46-55; - № 4. - С. 49-58.

8. Курбасов А.С. Проектирование тяговых электродвигателей: учеб. пособие для вузов / Курбасов А.С., Седов В.И., Сорин Л.Н.; под ред. Курбасова А.С. - М. : Транспорт, 1987. - 536 с.

9. Просвирин Б.К. Электропоезда постоянного тока / Просви­рин Б.К.

- М. : УМК МПС, 2001. - 668 с.

10. Дубровский 3.М. Грузовые электровозы переменного тока /

Дуб­ровский З.М., Попов В.И., Тушканов Б.А. - М.: Транспорт, 1998. - 503 с.

11. Байрыева Л.С. Пусковые и тормозные режимы работы подвижного

состава / Байрыева Л.С., Прокопович А.В. - М.: Изд-во МЭИ, 1989. – 103 с.

12. Байрыва Л.С., Шевченко В.В. Электрическая тяга: Городской наземный транспорт: Учебник для техникумов. – М.: Транспорт, 1986. -206 с.

13. Байрыева Л.С. Тяговые расчеты подвижного состава. / Л. С. Байрыева, Прокопович А.В. - М.: Изд-во МЭИ, 1997. - 87 с.

14. Слепцов М.А. Электроснабжение электрического транспорта /

Слепцов М.А., Т. И. Савина. - М. : Изд-во МЭИ, 2001. - 48 с.

15. Ефремов И. С. Теория и расчет электрооборудования

подвижногосостава городского электрического транспорта: учеб. для вузов / Еф­ремов И.С., Косарев Г.В. - М. : Высш. шк., 1976. - 480 с.

16. Теория электрической тяги / Розенфельд В.Е., И. П. Исаев, Н. Н.

Си­доров [и др.]. - М. : Транспорт, 1995. - 294 с.

17. Тарнижевский М.В. Проектирование устройств электроснабжения

трамвая и троллейбуса / Тарнижевский М.В., Томлянович Д.К. - М. : Транспорт, 1986. - 376 с.

18. Электротехнический справочник: в 4 т. Т. 4. / под общ. ред. про­фессоров МЭИ (ТУ); [гл. ред. А. И. Попов]. - 8-е изд., перераб. и доп. - М. : Изд-во МЭИ, 2002. - 696 с.

19. Осипов С.И., Осипов С.С., Феоктистов В.П. Теория электрической тяги: Учебник для вузов ж.-д транспорта / Под ред. С.И. Осипова. – М.: Маршрут, 2006. - 436 с.

20. Бирюков И. В. Тяговые передачи электроподвижного состава желез­ных дорог / Бирюков И. В., Беляев А. И., Рыбников Е. К. . - М.: Транс­порт, 1986. - 256 с.

21. Электропоезда / под общ. ред. Амелина В.М., Инькова Ю.М. [и др.]. - М.: НЦ ЭНАС, 2000. - 196 с.

22.Возможности резкого улучшения энергетических показателей

элек­тропоездов / Тулупов В. Д., Кирюхин Ю.А., Карпов Ю. А. [и др.] /

Же­лезнодорожный транспорт. - 2003. - № 6. - С. 45 - 51.

23. Марквардт К. Г. Электроснабжение электрифицированных желез­ных дорог / Марквардт К. Г. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Транс­порт, 1982. - 528 с.

24. Тихменев Б. Н. Подвижной состав электрифицированных железных дорог. Теория работы электрооборудования. Электрические схемы и ап­параты: учеб. для вузов / Тихменев Б. Н., Трахтман Л. М.. - 4-е изд., пе­рераб. и доп. - М.: Транспорт, 1980. - 472 с.

25.Караев Р.И. Электрические сети и энергосистемы / Караев Р.И.,. Волобринский С. Д, Ковалев И.Н.. - 3-е изд. - М. : Транспорт, 1988. - 326 с.

26. Гулиа Н.В., Юрков С. Новая концепция электромобиля: Наука и техника – 2000 - №2.

27.Пополов А.К. Электровелосипед сегодня и завтра: Наука и техника – 1999 - №8.

28. Новый городской транспорт – автомобиль на рельсах: MEMBRANA – 2002 – №1.

29.Монокар – двухколесный автомобиль: ООО «Скиф», 2002.

30. Пополов А. Индивидуальный электротраспорт XXI века: Наука и техника – 2001 - №8.

31. Батисс Ф. Комбинированные системы общественного рельсового транспорта: Железные дороги мира – 2000 - №8.

32.Моторвагонные поезда – альтернатива локомотивной тяге: Железные дороги мира – 2002 - №1.

33. Fast Tube System - скоростной пассажирский трубопровод: MEMBRANA – 2002 – №5.