Тема 7.

Документация по воздушным перевозкам опасных грузов.

 

Тема 7. Документация по воздушным перевозкам опасных грузов.

7.1. Общие положения.

При перевозке опасных грузов используются три вида юридических документов:

· Декларация Отправителя Опасного Груза (далее - ДОГ) /Shipper's Declaration fог Dangerous Goods;

· Грузовая Авианакладная / АWB - Air Waybill;

· Специальное грузовое уведомление (информация) командиру ВС / NOTOC­ - Notification to Captain.

 

Ответственность:

Грузоотправитель несёт ответственность за заполнение формы «Декларации отправителя опасного груза».

 

Грузовой экспедитор или авиакомпания несёт ответственность за правильное заполнение грузовой авианакладной.

 

Эксплуатант или его агент по наземной обработке грузов несёт ответственность за заполнение грузового уведомления командиру корабля (NOTOC) и его содержание.

 

7.2. Декларация отправителя опасного груза.

Бланк ДОГ должен быть представлен одним из двух форматов:

· в виде бланка с колонками и графами;

· в виде бланка без колонок и граф в графе «Характеристика и количество опасных грузов» для компьютеризованного использования.

 

Бланк ДОГ должен заполняться на английском языке. Английский текст может дополняться точным переводам на другом языке. (Также см. Расхождение Российской Федерации RU-01).

 

Эксплуатанту предоставляются не менее двух экземпляров ДОГ заполненных и подписанных.

 

Изменения и исправления.

Эксплуатант не должен принимать ДОГ, в которую внесены изменения или исправления, за исключением случаев, когда изменения и исправления заверяются той же подписью, что и сама декларация. Данное положение не распространяется на изменения, касающиеся «Номера грузовой авианакладной», «Аэропорта отправления» и «Аэропорта назначения».

Записи в графах, сделанные разным почерком или разными печатными буквами или комбинацией почерка и печатных букв, не считаются изменением или исправлением.