Упражнение «Анализ ситуации»

 

Цель: формирование профессиональной позиции учителя-гуманиста, высшей ценностью которого является личность ребенка.

Ситуация 1. В классе тихо. Все работают. Вдруг один ученик: «Не буду! Ничего не получается!» - отбрасывает от себя тетрадь.

Ситуация 2. В классе появился бритоголовый мальчик вызы­вающего вида. Все закричали: "Смотрите, смотри­те!" - обращаясь, в первую очередь, к педагогу.

Ситуация 3. На уроке в классе все ученики внимательно слушают ваш рассказ, а один задумался, и видно, что он вас не слушает.

 

Упражнение «Жизненные ситуации»

Цель: формирование целостного восприятия жизненных ситуаций.

Инструктаж. В вашей жизни были различные ситуации, которые вы расцениваете как положительные и как отрицательные, сейчас вам предлагается нарисовать график ваших жизненных ситуаций. Начните с рождения и до семи лет. Постарайтесь вспомнить, какие ситуации возникали, как вы их оцениваете. Каждую ситуацию поместите в поле или положительное или отрицательное, а рядом с точкой ситуации напишите, что вам принесла эта ситуация, какое качество вашей личности в связи с этим появилось.

Попытайтесь ответить, какими ситуациями должна быть наполнена жизнь ребенка, чтобы воспитать полноценную личность.