Назначение и размещение водооткачивающих средств

Для обеспечения плава машины предусмотрен комплект оборудования.

В состав комплекта оборудования, обеспечивающего возможность форсирования водных преград, входят: волноотражательный щиток с двумя пневмоцилиндрами и рычажной системой управления; перископический прибор ТНПО-350Б наблюдения, решетки направляющих аппаратов в кормовой части подкрылков, механизм защиты двигателя от воды через неплотности, чтобы машина сохраняла плавучесть.

Машина не требует специальных работ по подготовке к плаву. Основным обязательным правилом для экипажа перед входом в воду должна быть проверка наличия и затяжки крышек лючков и пробок в днище и корпусе машины и задрайка кормовых дверей.

Движение машины на плаву осуществляется за счет перематывания гусениц попадания воды с рукояткой управления; пневмопривод управления воздухозаборной трубой, волноотражательным щитком и клапаном отсоса пыли из воздухоочистителя; механизм задрайки кормовых дверей; клапан слива воды из отделения управления в силовое (на машинах первых выпусков клапана слива воды нет); три водооткачивающих насоса и сигнальные лампы на центральном щитке.

Плавучесть машины на воде обеспечивается объемом корпуса, который рассчитан с необходимым запасом, чтобы при проникновении не-которого количества воды через неплотности машина сохраняла плавучесть.

Для улучшения тяговых качеств верхние ветви гусениц закрыты боковыми подкрылками и сзади подкрылков установлены направляющие аппараты.

Управление поворотом машины на плаву осуществляется аналогично управлению на суше.

Водооткачивающие средства. Водооткачивающие средства предназначены для удаления воды, проникшей при плаве в корпус машины через неплотности.

 

 

На машине имеется три водооткачивающих насоса: передний и задний водооткачивающие насосы с электроприводом и средний насос, расположенный в силовом отделении, имеет механический привод от двигателя машины через привод компрессора. На машинах выпуска до 1968 г. переднего насоса нет.

Задний водооткачивающий насос расположен в кормовой части десантного отделения под правым сиденьем. Он выполнен в одном агрегате с топливным насосом ТДА и получает привод от конической шестерни, сидящей на валу электродвигателя. Насос состоит из корпуса (улитки), крыльчатки, вала крыльчатки и самоподжимной манжеты.

Выброс воды насосом осуществляется через выводной трубопровод, один конец которого соединяется с выходным патрубком, а другой выведен на крышу десантного отделения. Для исключения обратного попадания воды снаружи через выводную трубу на верхнем конце ее установлен обратный клапан.

Передний водооткачивающий насос установлен справа спереди в силовом отделении. Он получает привод от такого же электродвигателя МПВ-2, как и задний, но электродвигатель крепится непосредственно к фланцу корпуса насоса в вертикальном положении.

Передний насос по своему устройству и принципу действия такой же, как и задний насос. В крышке электродвигателя установлена дренажная трубка для сообщения внутренней полости с атмосферой. Такое сообщение необходимо для того, чтобы исключить просасывание воздуха через уплотнения.

Включение электродвигателей переднего и заднего кормового насосов осуществляется выключателями на центральном щитке.

Средний водооткачивающий насос получает привод от двигателя машины через редуктор компрессора. Он скомпонован в одном блоке с редуктором компрессора и размещается с ним в силовом отделении бзади двигателя.