Эксплуатация в условиях повышенной запыленности

При эксплуатации машин в условиях повышенной запыленности воздуха и высокой температуры, кроме соблюдения общих правил, необходимо выполнять следующие работы:

- обращать особое внимание на чистоту паровоздушного клапана, на состояние и плотность посадки защитных чехлов торца ствола и пусковой установки;

- перед выходом машины при движении по-походному установить защитный колпак на люк механика-водителя и задраить кормовые двери;

- при длительных стоянках в особо жарких условиях снимать с машин аккумуляторные батареи и хранить в прохладных помещениях;

- после песчаных бурь, застигших машину на стоянках в незакрытых помещениях, кроме контрольного осмотра выполнить в полном объеме ЕТО и дополнительно при необходимости убрать пыль и смазать приводы управления, выходящие штоки цилиндров, замки люков и дверей и ось крышки люка механика-водителя.

Обязанности командира отделения при подготовке

машин к эксплуатации и их эксплуатация в летний период

и в сложных условиях

Все члены экипажа БМП обязаны выполнять указания старших начальников и правила эксплуатации машины.

Командир БМП несет полную ответственность за техническое состояние и боевую готовность закрепленной за ним машины. Он обязан: 1) в совершенстве знать материальную часть закрепленной за ним машины, правила ее использования, технического обслуживания и хранения, уметь ее водить, вести меткий огонь из всех видов оружия, имеющегося на БМП,

правильно использовать средства связи; 2) постоянно поддерживать боевую готовность машины: без промедления принимать меры к пополнению боекомплекта, дозаправке эксплуатационными материалами и проведению необходимого технического обслуживания и ремонта; 3) систематически проверять исправность вооружения, прицела, приборов наблюдения и средств связи; 4) следить за содержанием в исправности и комплектности ЗИП машины и возимого табельного имущества; 5) руководить экипажем при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонте машины; 6) добиваться безаварийной эксплуатации машины, экономии горючего и смазочных материалов; при повреждении машины принимать меры к быстрейшему возвращению ее в строй; 7) докладывать командиру взвода о состоянии машины, израсходованных моторесурсах, боеприпасах, горючем и смазочных материалах, а также предметах ЗИП; 8) следить за соблюдением членами экипажа требований безопасности при проведении занятий на машине, выполнении работ по ее обслуживанию и ремонту; 9) вести положенную индивидуальную документацию машины.

Кроме того, командир БМП должен знать обязанности всех членов экипажа и требовать беспрекословного их выполнения.