Способы буксировки и транспортирования БМП-2

Буксирование бронетанковой техники. Перед буксированием машины необходимо определить тяговое усилие Рбукс, необходимое для буксирования и силу тяги Ркр на крюке тягача.

В зависимости от величины необходимого тягового усилия и силы тяги на крюке тягача машины могут буксироваться одним или несколькими тягачами.

 

Способ сцепки буксируемой бронетанковой техники с тягачом должен быть прост, надежен, обеспечивать поворот машины и предохранять от наезда буксируемой машины на тягач.

Сцепка тягача с управляемой машиной и тягачей (БРЭМ, МТП) между собой, когда для буксирования применяются несколько тягачей (БРЭМ, МТП), осуществляется штатными буксирными тросами (см. рис. 18):

- перекрестная сцепка является основным и наиболее надежным, так как облегчает управление буксируемой машиной на поворотах;

- сцепка треугольником применяется при наличии у тягача буксирного устройства;

- при буксировании на слабом грунте во избежание движения буксируемой машины по колее тягача кратковременно можно пользоваться сцепкой одним тросом по диагонали.

Сцепка тягача с неуправляемой машиной осуществляется с помощью жестких штанг. Для облегчения установки жестких штанг при сцепке тягача с неуправляемой машиной применяется цепная подвеска.

Преимущество такой сцепки по сравнению с буксированием на тросах состоит в том, что исключается возможность наезда машины на тягач, обеспечивается хорошая поворотливость буксируемой машины и повышается скорость буксирования.

При буксировании на жесткой сцепке нельзя делать резких и крутых поворотов, так как буксируемая машина вследствие наката разворачивает и забрасывает тягач, а это может привести к повреждению буксирных штанг.

Повороты при буксировании машины на жесткой сцепке можно производить только после снижения скорости движения, при этом радиус поворота должен быть не менее 15 м.

Особенности буксирования боевой машины пехоты БМП.

При буксировании БМП на суше следует помнить, что производить повороты при остановленном двигателе машина не может. Поэтому при буксировании необходимо притормаживать машину стояночным тормозом.

При буксировании БМП на воде необходимо:

1) по возможности производить буксирование с работающим двигателем для исключения наполнения эжектора водой и попадания ее в двигатель;

2) соединить буксируемую машину штатными буксирными тросами и одной или двумя быстро расцепляющимися серьгами в соответствии со схемой;

3) на буксируемой машине свободные концы буксирных тросов соединять петлей троса для самовытаскивания или тросом для надевания гусениц;

4) при соединении тросов одной быстро расцепляющейся серьгой тросик для расцепки серьги должен быть передан на буксирующую машину, при установке двух серег их тросики должны находиться на обеих машинах;

5) при соединении машин тросами на воде следует учитывать, что буксируемая машина неуправляема;

6) все люки на буксируемой машине необходимо закрыть, предварительно включив водооткачивающие насосы;

7) если экипаж и десант не покидают машину, им следует находиться на крыше кормовой части машины;

8) при необходимости срочной расцепки буксирного устройства нужно потянуть тросик для расцепки серьги;

9) после выхода на берег дальнейшее буксирование производить в соответствии с правилами (см. рис.19).

Рис. 19. Схема сцепки машин при буксировке на плаву:

а - сцепка с помощью одной серьги; б - вариант сцепки с двумя серьгами; в - элементы сцепных устройств; 1 - буксируемая машина; 2 - буксирные тросы; 3 - тросы для самовытаскивания машины; 4 - быстрорасцепляющаяся серьга старого образца; 5 - тросик для расцепки серьги; 6 - буксирующая машина; 1- - ручка тросика; 8 - трос для натаскивания гусеницы; 9 - кормовые двери;10 - крышка люка командира; И - укладка буксирных тросов при движении на плаву (без буксировки); 12 - стойка для буя; 13 - буй; 14 - коуш троса; 15 - хомуты крепления троса; 16 - буксирные крюки; 17 - защелка буксирного крюка; 18 - замок новой серьги; 19 - ось замка; 20 -ось старой серьги; 21 - ось новой серьги; 22 - новая серьга; 23 - габаритный фонарь машины