К хранению
Работы по подготовке машин к хранению планируются и выполняются в следующем порядке:
1) проверяется техническое состояние машин, функционирование механизмов, приборов, систем и другого оборудования. В ходе выполнения этих работ устраняются все выявленные неисправности. При необходимости
ссостояние отдельных агрегатов и систем может проверяться пробегом машин в объеме 15 км для гусеничных и до 50 км для колесных машин;
2) проводится обслуживание машин в объеме ТО-1 или ТО-2;
3) в зависимости от установленных сроков хранения или наработки проводится замена ГСМ и спецжидкостей, окраска (подкраска) агрегатов, узлов и их консервация в объеме.
Трудоемкость работ по подготовке машин к хранению определена приказом министра обороны Республики Беларусь. Работы по подготовке машин к хранению выполняются экипажами с привлечением специалистов подразделений обслуживания и ремонта части.
Подготовку машин к хранению, постановку на хранение и обслуживание машин в процессе хранения организует командир части и его заместитель по вооружению.
Работами по подготовке машин к хранению руководят командиры подразделений и заместители командиров по вооружению (технической части).
Подготовкой к хранению вооружения, оптики, средств связи, электрооборудования, систем ППО и ПАЗ, инженерного и медицинского имущества, а также обеспечением запасными частями и ГСМ руководят начальники соответствующих служб.
После проверки машин комиссией и устранения выявленных недостатков командир части дает разрешение на герметизацию машин длительного хранения.
По окончании всех работ отдается приказ по части о постановке машин на хранение. В приказе указываются марки и все номера машин, поставленных на тот или иной вид хранения, а также выводы по результатам выполненных работ.
Объем работ, выполненных при подготовке машин к кратковременному хранению, записывается в формуляры машин. Для машин длительного хранения объем работ записывается в формуляры и специальные журналы, которые ведутся на каждую машину.