Докладная записка.
Докладная записка — документ, адресованный руководителю предприятия или вышестоящему органу, содержащий изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями.
Докладная записка должна содержать: наименование автора (организации, структурного подразделения, должностного лица), название документа, адресат, дату написания, заголовок к тексту, текст, подпись автора. Вопрос о необходимости регистрации решается автором документа.
В вводной части текста излагаются факты или события, послужившие поводом для ее писания, вторая часть должна содержать выводы и предложения о конкретных действиях. По результатам ее рассмотрения на документе проставляется резолюция.
Внутренняя докладная записка подписывается автором документа, она может оформляться и рукописным способом. Внешняя докладная записка подписывается руководством организации и составляется на бланке. При использовании бланка для писем наименование вида документа «Докладная записка» помещают над текстом.
Объяснительная записка — документ, который сопровождает или объясняет основной документ (план, отчет), либо документ, в котором сотрудник объясняет факты, поступки, события, причины невыполнения какого-либо поручения, нарушения трудовой или производственной дисциплины.
В первом случае объяснительная записка оформляется на общем бланке. Во втором случае объяснительная записка может также оформляться рукописным способом.