Докладная записка.

Докладная записка — документ, адресованный руководителю предприятия или вышестоящему органу, содержащий изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями.

Докладная записка должна содержать: наименование автора (организации, структурного подразделения, должностного лица), название документа, адресат, дату написания, заголовок к тексту, текст, подпись автора. Вопрос о необходимости регистрации ре­шается автором документа.

В вводной части текста излагаются факты или события, послу­жившие поводом для ее писания, вторая часть должна содержать выводы и предложения о конкретных действиях. По результатам ее рассмотрения на документе проставляется резолюция.

Внутренняя докладная записка подписывается автором доку­мента, она может оформляться и рукописным способом. Внешняя докладная записка подписывается руководством организации и составляется на бланке. При использовании бланка для писем наименование вида документа «Докладная записка» по­мещают над текстом.

Объяснительная записка — документ, который сопровождает или объясняет основной документ (план, отчет), либо документ, в котором сотрудник объясняет факты, поступки, события, причины невыполнения какого-либо поручения, нарушения трудовой или производственной дисциплины.

В первом случае объяснительная записка оформляется на об­щем бланке. Во втором случае объяснительная записка может так­же оформляться рукописным способом.