Критерии оценки деятельности образовательного учреждения по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Снижение:

− количества несовершеннолетних, состоящих на учете в отделе по делам несовершеннолетних (ОДН);

− количества несовершеннолетних, совершивших преступления;

− количества несовершеннолетних, не посещающих школу;

− количества учащихся, систематически пропускающих учебные занятия без уважительных причин.

Увеличение:

− охвата обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, дополнительным образованием, в том числе в общеобразовательных учреждениях и в учреждениях дополнительного образования детей;

− количества детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, занятых в детских общественных объединениях различной направленности.

Наличие:

− в учебных планах школ факультативов или элективных курсов, направленных на более успешную социализацию обучающихся;

− образовательных программ, направленных на формирование здорового образа жизни у детей;

− образовательных программ по профилактике асоциального поведения и формированию законопослушного поведения;

− образовательных программ дополнительного образования для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Вышеизложенные подходы к систематизации деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних могут использоваться в практической работе муниципальных общеобразовательных учреждений. Выполнение их позволит в значительной мере упорядочить документацию, конкретизировать действия и повысить их эффективность в вопросах профилактики детской безнадзорности и правонарушений.