Определение взлётной массы самолета в первом приближении
Взлетная масса самолета представляет собой сумму:
, где
- масса конструкции
- масса силовой установки
- масса оборудования и управления
- масса топлива
- масса целевой нагрузки (пассажиры, багаж, грузы) = 11000 кг
- масса служебной нагрузки = 460 кг
- увеличение массы конструкции самолета за счет использования H2 в качестве топлива. Включает в себя массу криогенных баков, топливную систему, теплоизоляцию топливной трассы и др.
Для оценки относительной массы топлива, будем исходить из того, что величина тяги двигателей на криогенном топливе (водороде) и на керосине равны. Для этого количество теплоты выделяемой топливом при окислении должны быть равны. Теперь сравним основные характеристики этих топлив.
Характеристики топлив Таблица 3.1
Параметр | Н2 | Керосин |
Плотность (кг/м3){ } | 70,8 | |
Теплота сгорания низшая (МДж/кг){q} | 42,9 |
Определим соотношение масс топлива при одном и том же количестве выделенного тепла: откуда т.е. для того чтобы получить то же количество теплоты на криогенном топливе, для расчетов по массе необходимо взять 36% от массы топлива на керосине. Откуда легко можно получить изменения удельного расхода топлива при доработке ТРДД (Д436т1) для использования криогенного водорода. Удельный расход топлива уменьшится в 2,8 раза.
Разделив обе части уравнения на m0, получим: