КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ И СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА

В современных условиях развития и совершенствования корпоративного управления и стратегического менеджмента особое внимание уделяется вопросу использования информационных технологий, разрабатываемых в этой области. С точки зрения информатизации для большинства предприятий характерны следующие особенности:

- многообразие информационных систем управления, применяемых на разных предприятиях группы компаний или в рамках отдельных предприятий. Это учетные системы, системы управления ресурсами предприятия (Enterprise Resource Planning - ERP), системы управления эффективностью бизнеса (Business Performance Management - BMP), системы управления активами (Enterprise Asset Management — ЕАМ), системы управления цепочками поставок (Supply Chain Management - SCM), системы управления проектами и другие;

- разрозненное хранение данных, их дублирование и несогласованность, возникающие в результате использования одних и тех же данных разными информационными системами, которые не интегрированы между собой;

- различные форматы представления данных в используемых системах, затрудняющие их обобщение, обработку и представление в виде, удобном для принятия решений на корпоративном уровне;

- ограниченность функциональности электронных таблиц, которые на сегодняшний день являются наиболее распространенным инструментом экономического анализа. Недостатки электронных таблиц как аналитического инструмента: отсутствие средств цен­трализованного администрирования и поддержки аналитических моделей; невозможность обеспечения качества данных (ошибки в перекрестных ссылках и макросах, отсутствие контроля ссылочной целостности данных и их изменений, отсутствие механизма контроля, версий расчетов); ограниченные аналитические возможности (особенно в части многомерного анализа).

Альтернатива сложившейся ситуации:

- централизация хранения и обработки информации корпора­тивного уровня, формирование единой корпоративной информационной среды;

- унификация всей корпоративной нормативно-справочной информации, применение алгоритмов и технологии синхронизации метаданных;

- использование для решения аналитических задач корпоратив­ного уровня специализированных аналитических систем со встро­енной предметной функциональностью, ограничение сферы при­менения электронных таблиц небольшими задачами локального характера;

- более широкое применение коммуникационных возможностей современных систем управления (доступ к управленческой информации через Интернет, описание процессов управления, создание среды коллективной работы пользователей с необходимым соблюдением прав доступа к информации).