Функции трех фаз технологии РКМЧП

Вызов   Реализация   Рефлексия
· Мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме) · Информационная (вызов «на поверхность» имеющихся знаний по теме) · Коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями)   · Информационная (получение новой информации по теме) · Систематизационная (классификация полученной информации по категориям знания)   · Коммуникационная (обмен мнениями о новой информации) · Информационная (приобретение нового знания) · Мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля) · Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса)

 

 

Технология РКМЧП имеет свою специфику среди других личностно – центрированных подходов в обучении. Обучающийся в процессе обучения сам контролирует этот процесс, исходя из реальных и конкретных целей, сам отслеживает направление своего развития, сам определяет конечный результат. С другой стороны, использование данной технологии ориентированно на развитие навыков вдумчивой работы с информацией, с текстом.

В основе педагогической технологии развития критического мышления путем чтения и письма лежит базовая трехфазовая модель. Вместе с тем для эффективности развития критического мышления немаловажно уметь правильно выбрать технологические приемы, удачно комбинировать их, вмещать их в рамки традиционных форм: лекций, практических и лабораторных занятий, организации студентов при написании курсовых и дипломных исследований, консультаций внеаудиторной работы. К рассмотрению этих вопросов мы сейчас обратимся.