РОЛЬ СЕРДЦА В СИСТЕМЕ КРОВООБРАЩЕНИЯ.

 

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

Студент должен знать: строение и физиологическое значение системы кровообращения, роль сердца в системе кровообращения, классификацию и физиологическое значение сосудов, причины, обуславливающие венозный возврат крови к сердцу.

Студент должен уметь: зарисовать упрощенную схему большого и малого кругов кровообращения, описать распределение объемов крови в различных отделах сосудистого русла, привести примеры участия системы кровообращения в реализации других физиологических функций (пищеварения, выделения и др.)

 

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ:

 

1. Откуда начинается и где заканчивается большой круг кровообращения?

2. Откуда начинается и где заканчивается малый круг кровообращения?

3. Где расположены митральные клапаны?

4. Где расположены трикуспидальные клапаны?

5. Где расположены полулунные клапаны?

6. Сколько % от объема крови вмещают желудочки сердца?

7. Сколько % от объема крови вмещает артериальное русло?

8. Сколько % от объема крови вмещают капилляры?

9. Сколько % от объема крови вмещает венозное русло?

10. Какое сосудистое русло имеет большой объем крови и низкое давление?

11. Какое сосудистое русло характеризуется высоким давлением и малым объемом крови?

12. Какие сосуды относятся к стабилизаторам давления (аккумулирующим, дренирующим)? а) крупные артерии; б) мелкие артерии; в) крупные венозные стволы; г) вены; д) капилляры; е) артериоло-венулярные анастомозы; ж) лимфатические сосуды.

13. В каких сосудах на сопротивление тратится 66%, 27%, 7% энергии крови?

14. Перечислите функции системы кровообращения.

 

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ:

 

1. Система кровообращения и ее функции.

2. Основные элементы функциональной системы кровообращения и их физиологическая роль.

3. Роль сердца в системе кровообращения.

4. Классификация сосудов и их роль.

5. Причины, обуславливающие венозный возврат крови к сердцу.

6. Общая характеристика движения крови по сосудам.

7. Возрастные особенности системы кровообращения.