РОЛЬ СЕРДЦА В СИСТЕМЕ КРОВООБРАЩЕНИЯ.
УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
Студент должен знать: строение и физиологическое значение системы кровообращения, роль сердца в системе кровообращения, классификацию и физиологическое значение сосудов, причины, обуславливающие венозный возврат крови к сердцу.
Студент должен уметь: зарисовать упрощенную схему большого и малого кругов кровообращения, описать распределение объемов крови в различных отделах сосудистого русла, привести примеры участия системы кровообращения в реализации других физиологических функций (пищеварения, выделения и др.)
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ:
1. Откуда начинается и где заканчивается большой круг кровообращения?
2. Откуда начинается и где заканчивается малый круг кровообращения?
3. Где расположены митральные клапаны?
4. Где расположены трикуспидальные клапаны?
5. Где расположены полулунные клапаны?
6. Сколько % от объема крови вмещают желудочки сердца?
7. Сколько % от объема крови вмещает артериальное русло?
8. Сколько % от объема крови вмещают капилляры?
9. Сколько % от объема крови вмещает венозное русло?
10. Какое сосудистое русло имеет большой объем крови и низкое давление?
11. Какое сосудистое русло характеризуется высоким давлением и малым объемом крови?
12. Какие сосуды относятся к стабилизаторам давления (аккумулирующим, дренирующим)? а) крупные артерии; б) мелкие артерии; в) крупные венозные стволы; г) вены; д) капилляры; е) артериоло-венулярные анастомозы; ж) лимфатические сосуды.
13. В каких сосудах на сопротивление тратится 66%, 27%, 7% энергии крови?
14. Перечислите функции системы кровообращения.
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ:
1. Система кровообращения и ее функции.
2. Основные элементы функциональной системы кровообращения и их физиологическая роль.
3. Роль сердца в системе кровообращения.
4. Классификация сосудов и их роль.
5. Причины, обуславливающие венозный возврат крови к сердцу.
6. Общая характеристика движения крови по сосудам.
7. Возрастные особенности системы кровообращения.