Военно-экономическое обеспечение военной безопасности

Главная цель военно-экономического обеспечения – удовлетворение потребностей военной организации государства в финансовых средствах и материальных ресурсах.

Основные задачи военно-экономического обеспечения:

- своевременное и в полном объеме финансовое обеспечение решаемых военной организацией государства задач;

- оптимизация расходов материальных ресурсов и денежных средств, направляемых на обеспечение военной безопасности, повышение эффективности их использования на основе взаимосвязанного скоординированного реформирования всех компонентов военной организации государств;

- развитие научно-технической, технологической и производственной базы страны, Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск, военной инфраструктуры в интересах обеспечения военной безопасности;

- обеспечение правовой защиты объектов интеллектуальной собственности, содержащихся в продукции военного назначения, а также в технологиях их разработки и производства;

- интеграция гражданского и военного секторов экономики страны и координация военно- экономической деятельности государства в интересах обеспечения военной безопасности;

- создание инфраструктуры государства с учетом решения задач по обеспечению военной безопасности;

- повышение уровня социального обеспечения военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск, а также граждан, работающих в оборонном промышленном комплексе;

- обеспечение функционирования и совершенствование систем мобилизационной готовности и мобилизационной подготовки экономики и населения страны;

- накопление и содержание запасов материальных средств;

- осуществление взаимовыгодного международного военного (военно-политического) и военно- технического сотрудничества;

- выполнение международных договоров Российской Федерации в военно-экономической сфере.

 

 

Компоненты военно-экономического обеспечения РФ:

- своевременное и в полном объеме (в пределах имеющихся финансовых ресурсов государства) финансовое обеспечение планов строительства и развития, боевой и мобилизационной подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск, потребностей всех компонентов военной организации государства;

- экономическое и финансовое обеспечение совершенствования стратегических и обычных вооружений, военной и специальной техники;

- создание экономических и финансовых условий для разработки и производства унифицированных высокоэффективных систем управления войсками и оружием, систем связи, разведки, стратегического предупреждения, радиоэлектронной борьбы, высокоточных, мобильных безъядерных средств поражения, а также систем их информационного обеспечения;

- повышение уровня жизни, реализация установленных федеральным законодательством социальных гарантий военнослужащим и членам их семей.

 

Основные принципы военно-экономического обеспечения:

- соответствие уровня финансового и материального обеспечения военной организации государства потребностям военной безопасности и ресурсным возможностям государства;

- концентрация финансовых, материально-технических и интеллектуальных ресурсов на решение ключевых задач обеспечения военной безопасности;

- государственная поддержка предприятий (производств) и учреждений (организаций), определяющих военно-техническую и технологическую устойчивость оборонного промышленного комплекса, также его градообразующих предприятий, закрытых административно-территориальных образований;

- научно-техническая, технологическая, информационная и ресурсная независимость в разработке и производстве основных видов военной продукции.

 

Основные направления мобилизационной подготовки экономики:

- подготовка системы управления экономикой к устойчивому функционированию в период перевода на работу в условиях военного положения и в военное время;

- создание, совершенствование и эффективное функционирование системы мобилизационной подготовки органов государственной власти, а также организаций и предприятий, имеющих мобилизационные задания;

- оптимизация и развитие потребных мобилизационных мощностей и объектов;

- создание, накопление, сохранение и обновление запасов материальных ресурсов в мобилизационном и государственном резервах;

- создание и сохранение страхового фонда конструкторской и технической документации для военного времени;

- сохранение и развитие объектов экономики, необходимых для ее устойчивого функционирования и выживания населения в военное время;

- подготовка финансово-кредитной, налоговой систем и системы денежного обращения к особому режиму функционирования в условиях военного положения;

- разработка и совершенствование нормативно-правовой базы мобилизационной подготовки и перевода экономики Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на работу в соответствии с установленными планами.

Международное военное (военно-политическое) и военно-техническое сотрудничество

6. Российская Федерация осуществляет международное военное (военно-политическое) и вое техническое сотрудничество, исходя из своих национальных интересов, необходимости сбалансированного решения задач по обеспечению военной безопасности.

 

Международное военное (военно-политическое) и военно-техническое сотрудничество являет прерогативой государства.

Российская Федерация осуществляет международное военное (военно-политическое) и военно- техническое сотрудничество, исходя из внешнеполитической и экономической целесообразности задач обеспечения военной безопасности Российской Федерации и ее союзников, в соответствии с федеральным законодательством и международными договорами Российской Федерации, на основе принципов равноправия, взаимной выгоды и добрососедства, с соблюдением интересов международной стабильности, национальной, региональной и глобальной безопасности.

Приоритетное значение Российская Федерация придает развитию военного (военно-

политического) и военно-технического сотрудничества с государствами - участниками Договор коллективной безопасности Содружества Независимых Государств, исходя из необходимости консолидации усилий по созданию единого оборонного пространства и обеспечению коллективной военной безопасности.

Российская Федерация, подтверждая свою принципиальную приверженность целям сдерживания агрессии, предотвращения всех вооруженных конфликтов, поддержания международной безопасности и всеобщего мира, гарантирует последовательное и твердое выполнение Военной доктрины.

 

Вопрос №6 Классификация военных конфликтов.

 

Военная наука классифицирует военные конфликты по имеющим военное значение различиям, особенностям и признакам. В настоящее время официально они подразделяются на ВОЙНЫ и ВООРУЖЕННЫЕ КОНФЛИКТЫ. Наряду с официальной представлена предлагаемая альтернативная классификация:

1. Война.

2. Военная кампания, в частности, воздушная.

3. Военная акция, в частности, воздушная.

4. Вооруженный конфликт.

 

Война по масштабам и применяемому оружию может быть:

а) глобальной (мировой, всеобщей, крупномасштабной, широкомасштабной), которая ведется либо неядерным, либо и ядерным оружием;

б) крупномасштабной;

в) региональной (неядерной, но возможно и ядерной);

г) локальной (неядерной);

 

Вооруженный конфликт по местоположению может быть:

а) внешним или межгосударственным (на территориях борющихся сторон);

б) пограничным (с соседями в их приграничной зоне);

в) внутренним (между группами населения или между ними и властью на территории своего государства).

Современная война (вооруженный конфликт) может быть:

- по военно-политическим целям:

а) справедливой (не противоречащей Уставу ООН), основополагающим нормам и принципам международного права, ведущейся в порядке самообороны стороной, подвергшейся агрессии);

б) несправедливой (противоречащей Уставу ООН- основополагающим нормам и принципам международного права, подпадающей под определение агрессии и ведущейся стороной, предпринявшей вооруженное нападение);

- по применяемым средствам:

а) с применением ядерного и других видов оружия массового уничтожения;

б) с применением только обычных средств поражения.

 

ГЛОБАЛЬНАЯ ВОЙНА - это война с участием многих, в том числе крупнейших государств мира, расположенных на всех или большинстве континентов, ведущаяся на всех или нескольких театрах войны (военных действий) и распространяющаяся не только на их территории, но и на мировые океаны, воздушное пространство и космос. В ней ставятся решительные политические цели, грозящие самому существованию воюющих государств, их государственному и общественно-политическому строю или положению в мировой иерархии. Она требует мобилизации всех материальных, людских и духовных сил, осуществления полного стратегического развертывания вооруженных сил и перевода всего экономического комплекса государства на удовлетворение военных потребностей. Воздушные (воздушно-космические) нападения возможны со всех воздушно-космических направлений.

 

РЕГИОНАЛЬНАЯ ВОЙНА - это война с участием нескольких государств, расположенных на одном или на стыке соседних континентов, ведущаяся в границах одного либо на стыке соседних театров войны (военных действий) с целью перераспределения мест государств в мировой экономической и политической иерархии, а также сфер их влияния или разрешения территориальных, этнических, религиозных и т.п. споров. Она требует частичной мобилизации людских и материальных ресурсов с неполными развёртыванием вооруженных сил и переводом экономического комплекса государства на военное производство. Воздушные (воздушно-космические) нападения возможны с одного или нескольких воздушно-космических направлений.

 

ЛОКАЛЬНАЯ ВОЙНА - это война с одним или несколькими соседними государствами в одном ограниченном районе мира, возникающая на почве столкновений их местных (национальных) интересов и ведущаяся вооруженными силами мирного времени с наращиванием в необходимых случаях имеющихся в этом районе сил из других районов или за счет частичной (местной) мобилизации.

 

ВОЕННАЯ КАМПАНИЯ (фр. campagne - поход) - представляет собой военные действия на одном театре или в одном районе, организуемые с одной стратегической или составляющей её либо самостоятельной оперативной целью, объединенные единым замыслом и проводимые непрерывно в течение времени достижения этой цели. Она может быть либо составной частью (этапом) войны, либо изолированной (самостоятельной, обособленной, отдельной), не приводящей к войне (не перерастающей в неё). Примерами являются воздушная кампания США в Северном Вьетнаме в 1964-73 годах; военная кампания союзных сил в Персидском заливе в 1991 году, воздушная кампания в Югославии в 1999 году.

 

ВОЕННАЯ АКЦИЯ (лат. actio - действие) - представляет собой кратковременное или даже разовое вооруженное воздействие ограниченных масштабов, не имеющее решающего значения для судеб государства, направленное на достижение одной определенной политической или военной цели без непосредственного перехода к войне и носящее характер карательной санкции. Примерами являются воздушные акции в отношении Ирака в 1981 году, Сирии в 1982 году, Ливии в 1986 году, Ирака в 1999 году.

 

ВНУТРЕННИЙ ВООРУЖЕННЫЙ КОНФЛИКТ - это противоборство, вызываемое столкновениями интересов отдельных групп населения (классов, партий, сословий, религиозных объединений, сект, кланов и т.п.) или резким обострением возникающих между ними различных (экономических, социальных, национально-этнических и религиозных и др.) противоречий и осуществляемое насильственными действиями с применением оружия враждующими группами между собой или против властных структур (органов власти) государства. Может достигать масштабов ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ и переходить в неё.

 

При любой классификации военных конфликтов наиболее характерной, полной и основной их формой (видом) остается война!!!