Вклад различных товаров в достижение целей предприятия

 

Цели Какие товары способствуют достижению целей
Привлечь покупателей Известные торговые марки с большой рыночной долей, пользующиеся спросом, поддерживаемые рекламой, часто покупаемые за известную цену. Направляют на рынок массовый поток покупателей, которые попутно приобретают товары других категорий или другие товары внутри категории
Создать наличность Быстро продаваемые товары повседневного спроса, не всегда обладающие известной торговой маркой. Имеют высокий уровень оборачиваемости. Наценка чаще всего небольшая
Принести прибыль Товары с большой наценкой и большой долей в совокупной прибыли предприятия. Часто это товары периодического спроса или товары, в данный момент популярные и широко поддерживаемые рекламой
Удержать целевую аудиторию Товары, максимально отвечающие потребностям целевой группы покупателей. Товары, не позволяющие покупателю переключится на другого продавца
Увеличить объем покупки Товары, которые закупают в большом объеме, привлекательные для больших семей или выгодные с ценовой точки зрения
Вызвать желание купить Новинки рынка, отдельные сезонные товары, товары в особой упаковке либо представленные особым образом
Укрепить имидж предприятия Дорогие, высококачественные и престижные товары. Товары, которые создают определенное впечатление о предприятии

Значение упаковки

 

Упаковкавключает в себя деятельность по разработке и производству жесткой или мягкой оболочки для товара.

Упаковка прежде всего необходима для обеспечения сохранности продукта в процессе доставки потребителю. Одновременно упаковка используется как средство рекламы и для помещения на ней определенных указаний по использованию продукта. В последнее время в связи с развитием самообслуживания в торговле на первое место выходят рекламная функция упаковки.

 

Требования к упаковке включают:

 

  • описание продукта (текст и графика должны быть рассчитаны на восприятие содержания покупателем в течение нескольких секунд с расстояния около метра)
  • передачу имиджа продукта (соответствие вида упаковки имиджу товара)
  • соответствие величине товара (покупатель не должен покупать “воздух”)
  • удобство расположения на полках и представления их покупателю

 

Следует отметить, что иногда упаковка обеспечивает и употребление товара (например, аэрозоли, капельницы для лекарств и т.д.), что создает дополнительный имидж товара.

 

Решение относительно оформления упаковки должны касаться ее конкретных элементов:

 

  • размер
  • форма
  • материал изготовления
  • цвет
  • вид текста
  • обозначение торговой марки

 

Эти различные элементы должны взаимодействовать друг с другом для поддержания рыночной позиции товара и марочной стратегии. Упаковка должна соответствовать особенностям рекламы товара, его цене и условиям распространения.