Вклад различных товаров в достижение целей предприятия
Цели | Какие товары способствуют достижению целей |
Привлечь покупателей | Известные торговые марки с большой рыночной долей, пользующиеся спросом, поддерживаемые рекламой, часто покупаемые за известную цену. Направляют на рынок массовый поток покупателей, которые попутно приобретают товары других категорий или другие товары внутри категории |
Создать наличность | Быстро продаваемые товары повседневного спроса, не всегда обладающие известной торговой маркой. Имеют высокий уровень оборачиваемости. Наценка чаще всего небольшая |
Принести прибыль | Товары с большой наценкой и большой долей в совокупной прибыли предприятия. Часто это товары периодического спроса или товары, в данный момент популярные и широко поддерживаемые рекламой |
Удержать целевую аудиторию | Товары, максимально отвечающие потребностям целевой группы покупателей. Товары, не позволяющие покупателю переключится на другого продавца |
Увеличить объем покупки | Товары, которые закупают в большом объеме, привлекательные для больших семей или выгодные с ценовой точки зрения |
Вызвать желание купить | Новинки рынка, отдельные сезонные товары, товары в особой упаковке либо представленные особым образом |
Укрепить имидж предприятия | Дорогие, высококачественные и престижные товары. Товары, которые создают определенное впечатление о предприятии |
Значение упаковки
Упаковкавключает в себя деятельность по разработке и производству жесткой или мягкой оболочки для товара.
Упаковка прежде всего необходима для обеспечения сохранности продукта в процессе доставки потребителю. Одновременно упаковка используется как средство рекламы и для помещения на ней определенных указаний по использованию продукта. В последнее время в связи с развитием самообслуживания в торговле на первое место выходят рекламная функция упаковки.
Требования к упаковке включают:
- описание продукта (текст и графика должны быть рассчитаны на восприятие содержания покупателем в течение нескольких секунд с расстояния около метра)
- передачу имиджа продукта (соответствие вида упаковки имиджу товара)
- соответствие величине товара (покупатель не должен покупать “воздух”)
- удобство расположения на полках и представления их покупателю
Следует отметить, что иногда упаковка обеспечивает и употребление товара (например, аэрозоли, капельницы для лекарств и т.д.), что создает дополнительный имидж товара.
Решение относительно оформления упаковки должны касаться ее конкретных элементов:
- размер
- форма
- материал изготовления
- цвет
- вид текста
- обозначение торговой марки
Эти различные элементы должны взаимодействовать друг с другом для поддержания рыночной позиции товара и марочной стратегии. Упаковка должна соответствовать особенностям рекламы товара, его цене и условиям распространения.