Рекомендуемый порядок действий по досмотру воздушного судна в полете
Экипаж ВС, обладающий специальными знаниями о самолете, является самым компетентным персоналом для проведения досмотра (обыска) самолета, поэтому его следует обучить тому, что нужно искать.
Так как взрывные устройства могут быть замаскированы самым различным образом, то, в качестве общей рекомендации, следует искать:
· явное взрывное устройство;
· предмет, соответствующий описанию, содержащемуся в угрозе;
· предмет, который выглядит посторонним в данной обстановке;
· предмет, находящийся на своем месте, но имеющий следы постороннего вмешательства.
В исключительных обстоятельствах можно попытаться найти специалиста среди пассажиров.
Объем и тщательность досмотра должны определяться объемом информации, содержащейся в предупреждении, и возможностью несанкционированного доступа к самолету во время предыдущих стоянок на земле.
Следует использовать соответствующий план досмотра (обыска). В наличии должно иметься и использоваться вспомогательное оборудование (фонарики, зеркала и т.п.).
В случае полной загрузки самолета всегда будут возникать сложности, но каждого пассажира следует попросить опознать принадлежащие ему вещи и их содержимое.
Не следует трогать каких-либо невостребованных или необычных предметов; необходимо организовать их охрану и немедленно оповестить командира ВС. После завершения досмотра (обыска) ВС во время полета, если ничего не было обнаружено, следует снова досмотреть весь самолет после посадки и высадки пассажиров.