Рекомендуемый порядок действий по досмотру воздушного судна в полете

Экипаж ВС, обладающий специальными знаниями о самолете, является самым компетентным персоналом для проведения досмотра (обыска) самолета, поэтому его следует обучить тому, что нужно искать.

Так как взрывные устройства могут быть замаскированы самым различным образом, то, в качестве общей рекомендации, следует искать:

· явное взрывное устройство;

· предмет, соответствующий описанию, содержащемуся в угрозе;

· предмет, который выглядит посторонним в данной обстановке;

· предмет, находящийся на своем месте, но имеющий следы постороннего вмешательства.

В исключительных обстоятельствах можно попытаться найти специалиста среди пассажиров.

Объем и тщательность досмотра должны определяться объемом информации, содержащейся в предупреждении, и возможностью несанкционированного доступа к самолету во время предыдущих стоянок на земле.

Следует использовать соответствующий план досмотра (обыска). В наличии должно иметься и использоваться вспомогательное оборудование (фонарики, зеркала и т.п.).

В случае полной загрузки самолета всегда будут возникать сложности, но каждого пассажира следует попросить опознать принадлежащие ему вещи и их содержимое.

Не следует трогать каких-либо невостребованных или необычных предметов; необходимо организовать их охрану и немедленно оповестить командира ВС. После завершения досмотра (обыска) ВС во время полета, если ничего не было обнаружено, следует снова досмотреть весь самолет после посадки и высадки пассажиров.