ИСТОРИЯ КОСТЮМА
1. Взаимоотношение литературы и костюма в XIX веке.
2. Образ Прекрасной Дамы в средневековом искусстве XIII – XV вв.
3. Взаимодействие христианских идеалов и восточных традиций в костюме Византии.
4. Женские образы в итальянском портрете XV – XVI вв. в контексте эстетических исканий эпохи Ренессанса.
5. Европейский костюм эпохи маньеризма в итальянской живописи XVI века.
6. Испанский придворный костюм XVII века на парадных портретах мастеров Золотого века.
7. Польский национальный костюм на сарматских портретах конца XVI - XVIII в.
8. Европейский костюм XVII века в графическом наследии Жака Калло.
9. Национальный и европейский костюм в испанском портрете XVI – XIX вв.
10. Влияние английской моды на костюм XVII – XVIII веков.
11. Костюм как отражение идей государственности, на примере Испании XVI века.
12. Светский русский костюм в литературе первой половины XIX века.
13. Динамика развития модных журналов XVIII – XIX веков.
14. Влияние реформации на развитие светского европейского костюма XVI века.
15. Динамика европейской моды XVII века в произведениях искусства.
16. Индийский костюм в контексте развития индуизма.
17. Отражение образа женственности мусульманской культуры в костюме.
18. Художественно-стилистические особенности развития русского светского костюма в XVIII веке.
19. Развитие русского (или западноевропейского) военного костюма: исторический аспект.
20. Особенности развития моды в периоды экономических и политических кризисов (на историческом примере).
21. Художественно-стилистические особенности светского костюма Московской Руси.
22. Воплощение эстетики рококо в женском костюме XVIII – XIX веков: сравнительный анализ.
23. Исторические реминисценции в женском костюме XIX века.
24. Взаимодействие русской культуры и европейской моды на рубеже XIX - XX веков.
25. Взаимовлияние театрального костюма и моды: исторический аспект (на конкретном историческом примере).
26. Художественно-стилистические особенности развития мужского костюма в начале ХХI века.
27. Ретроспективность как принцип развития тенденций современной моды.
28. Влияние современных молодежных субкультур на развитие моды начала XXI века (на примере «готов», «ЭМО», «киберпанков», «r`n`b» и др.).
29. Взаимодействие музыкальных направлений и моды второй половины ХХ века
30. Трансляторы модных тенденций в моде второй половины ХХ века: от фриков до икон гламура.
31. Особенности развития детской моды в конце ХХ – начале ХХI века
32. Динамика образа ребенка и его воплощение в костюме ХХ века.
33. Воплощение эстетики минимализма в творчестве модельеров конца ХХ века.
34. Феномен «подиумной моды» в современной культуре.
35. Взаимодействие «массового» и «элитарного» в моде второй половины ХХ века.
36. Феномен «дендизма» в современной моде.
37. Актуализация фольклорных традиций в современной моде.
38. Этнические направления в современной моде
39. Влияние кинематографа на развитие моды в ХХ веке.
40. Воплощение эстетики «голливудского стиля» в моде ХХ века.
41. Спортивный стиль в современной моде.
42. Феномен стиля «унисекс» в европейском костюме второй половины ХХ века.
43. Традиции и современность в японской моде.
44. Mass-market и высокая мода в пространстве современной культуры.
45. Современная мода мусульманских государств.
46. Развитие высокой моды в 1990-е годы.
47. Прет-а-порте и мода второй половины ХХ века: социокультурный аспект.
48. Историзм в костюме ХХ века.
49. Возрождение национальных традиций костюма в моде ХХ – XXI вв. (На примере одного из регионов по выбору студента).
50. Мода в зеркале современных социально-психологических и философских концепций.
51. Особенности традиционного костюма американских индейцев.
52. Роль аксессуаров в традиционном женском костюме Арабского Востока.
53. Семиотические основы развития традиционного китайского костюма.
54. Роль аксессуаров в традиционном японском костюме.
55. Художественно-стилистические особенности японского костюма.
56. Влияние эстетики театра «Но» и театра «Кабуки» на развитие японского костюма.
57. Особенности костюма самураев и их роль в традиционной культуре Японии.
58. Художественно-стилистические особенности традиционного женского костюма Индии.
59. Особенности развития традиционного корейского костюма.
60. Аксессуары в коллекциях модных домов второй половины ХХ века.
61. Аксессуары как часть стратегии продвижения модного дома.
62. Национальные традиции в аксессуарах Ближнего Востока.
63. Проблема влияния стиля модерн на женские аксессуары начала XX века.
64. Значение веера в традиционной японской и китайской культурах. Сравнительный анализ.
65. Эстетизация функциональности в истории аксессуаров на примере эволюции сумок.
66. Аксессуары и униформа. На примере российской военной формы XIX века.
67. Типология образов и символов в современных татуировках. Сравнительный анализ.
68. Эволюция фурнитуры в европейском костюме XVIII – XX вв.
69. Проблема репрезентации модных тенденций в кинематографе первой половины ХХ века.
70. Значение макияжа и косметики в национальном костюме Китая и Японии: сравнительный анализ.
71. Значение аксессуаров как символов власти в европейском средневековом костюме.
72. Мужские аксессуары как символы власти в западноевропейском костюме.
73. Анализ аксессуаров как метод атрибуции произведений изобразительного искусства (на примере портрета конкретной эпохи по выбору студента).
74. Прически и головные уборы в костюме XVIII - XIX веков. Сравнительный анализ.
75. Костюмы персонажей комедии дель арте и их эволюция.
76. Театральный костюм и мода во Франции XVII - XVIII вв.
77. Театральный костюм в живописи.
78. Театральный костюм рубежа XIX – XX вв. в контексте изобразительного искусства.
79. Особенности продвижения продукта «luxe» на рынке моды.
80. Рекламные образы в моде XXI века.
81. Семиотика как инструмент анализа и конструирования модного бренда.
82. Модная журналистика в современном медийном пространстве.
83. Развитие модной иллюстрации в XIX веке.
84. Модная фотография в контексте современной культуры.
85. Фэшн-фотография как отражение современной моды.
86. Феномен современной петербургской моды.
87. Особенности национальных школ дизайна костюма второй половина ХХ века. (На конкретном примере по выбору студента – британская, итальянская, японская, русская).
88. Полистилизм как принцип развития современной моды.
[1] Ле Гофф, Ж. Цивилизация средневекового Запада / Жак Ле Гофф. - М.: Прогресс. Прогресс-Академия, 1992. С. 67.
[2] Там же. С. 126-127.
[3] См.: Ле Гофф, Ж. Рождение Европы / Жак Ле Гофф. СПб.: Alexandria, 2008. С. 171-173.
[4] Цит. по: Эко, У. Искусство и красота в средневековой эстетике / умберто Эко. - СПб.: Алтейя, 2003. С. 67.