Принятие решений
Вы занимаетесь управлением компанией или промышленным производством (сеть супермаркетов, производство, строительство и т.д.). Вам необходимо принимать решения в условиях неопределенности и постоянного изменения внешней среды.
Как сделать это рационально?
Опишите текущую ситуацию, визуализируйте данные;
Инструментарий: описательные статистики и разведочные методы.
Оцените зависимости, постройте объяснительные модели;
Инструментарий: Линейные и нелинейные модели.
Спрогнозируйте изменение факторов внешней среды;
Инструментарий: методы прогнозирования, включая нейронные сети.
Выберите оптимальное действие и спрогнозируйте ситуацию; спрогнозируйте развитие независимых факторов и подставьте прогнозные значения в построенные модели; используя несколько альтернатив, добейтесь выполнения критерия.
Как исследовать эффективности рекламной кампании?
Пусть имеются данные об обороте фирмы до и после публикации рекламы. Применение t-критерия для зависимых выборок позволяет сделать вывод о статистической значимости влияния рекламы на увеличение оборота фирмы.