Внутрилитературоведческие методики анализа литературного произведения

Мифопоэтика на стадии зарождения: И. Гердер и немецкие романтики. Основополагающие труды Дж. Фрэзера, Э. Тейлора, К.Г. Юнга. Русская школа мифопоэтики: О.М. Фрейденберг, В.Н. Топоров, Е.М. Мелетинский.

Стиховедение. Идеи поэтической гармонии (А.П. Сумароков, А.Д. Кантемир, В.К. Тредиаковский, М.В. Ломоносов, А.Х. Востоков). Труды М.Л. Гаспарова, А.Н. Колмогорова, Ю.Н. Чумакова, Ю.И. Орлицкого. Проблема соотносимости ритма и смысла. Ритмико-интонационные особенности стиха как предмет самостоятельного изучения.

Лингво-психология и проблемы освоения языка (родного и иностранного). Языковой строй текста как отражение психических и психопатологических процессов. И.М. Румянцева, И.А. Зимняя, Т. Черниговская.

Текстология. Рукописи, варианты, возможные прочтения. Процесс формирования текста в его окончательном варианте (работа писателя над текстом) и определение «канонического» варианта текста как гланые вопросы текстологии. Туды Томашевского Б. «Писатель и книга. Очерк текстологии» (1928), Лихачева Д.С. «Текстология» (1962), Чудаковой М.О. «Рукопись и книга» (1986), У. Эко «Открытое произведение» как основа текстологического комментария.

МОДУЛЬ 4