Построение динамической характеристики

На динамической характеристике (Рис. 9) отображается зависимость динамического фактора груженого автомобиля от скорости его движения.

Динамический фактор:

, (29)

где Rz – полный вес автомобиля, Н.

Чтобы знать динамический фактор при любой частичной загрузке автомобиля, к графику динамической характеристики слева (на расстоянии 40…50 мм) достраивается шкала динамического фактора порожнего автомобиля D0, которая соединяется с основной шкалой D наклонными линиями равных значений.

Проградуировать шкалу D0 (Рис. 8) можно, используя отношение:

, (30)

где Rz0 – вес порожнего автомобиля (вес при собственной массе), Н.

Подставив в правую часть уравнения (30) значения параметров при любом D (например, при D = 0,1), получим величину D0у , которую нужно отложить на шкале D0 напротив принятого в формуле (30) значения D. Далее шкала D0 градуируется пропорционально отложенной на ней величине D0у, и соответствующие значения на обеих шкалах соединяются линиями равных значений (0,1; 0,2; 0,3 и т.д.).

 

Рис. 8. Правила построения дополнительной шкалы.

 

Для определения динамического фактора при любой загрузке автомобиля достаточно провести вертикальную шкалу на этой загрузке Dx и новая шкала автоматически проградуируется линиями равных значений (0,1; 0,2; 0,3 и т.д.). Чтобы определить динамический фактор по шкале D0 или Dx надо любую точку с кривой динамического фактора перенести по горизонтали непосредственно на эти шкалы и посмотреть по шкале величину.

На график динамической характеристики (Рис. 9) автомобиля наносятся коэффициенты суммарного дорожного сопротивления: ψ1 = f - при движении по горизонтальному асфальту и ψ2 = f + i – при движении в гору с установленным уклоном (см. п. 34 стр. 11).

 

Рис. 9. Динамическая характеристика автомобиля