Первичное наблюдение. Документация. Документооборот. Классификация и обработка документов.

Первичный документ представляет собой письменное свидетельство действительности совершения хозяйственной операции, подтверждает юридическую силу и законность факта ее совершения.

Первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной документации. Документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, организация вправе разрабатывать самостоятельно.

Реквизитом называется показатели документа, различают: постоянные (не меняющиеся в пределах орг. в течение длит.врем. (название, юр.адрес орг.); переменные (меняются с каждой хоз.операцией(кол-во выпущенной продук.).

В соответствии с положением по ведению бух.уч. и отч. в РФ определен состав обяз. реквизитов: наим-е докум., код фирмы, наим-е орг., содержание хоз.операции, измерители, наим. должн.лиц, ответственных за совершение операции их подписи и расшифровка.

Группировка первичных документов: 1.по назначению: -распорядительные – содержат приказ на совершение хоз.операции, но не подтверждают факта ее осуществления; –оправдательны – подтверждают факт совершения операции и служат основанием в бух.уч. для отражения хоз.операций; -докум. бух. оформления - составляются бухгалтером для подготовки инф-и с целью отражения ее в учетных регистрах; -комбинированные – содержат признаки распорядительных и оправдательных документов.

2. по времени составления: -первичные – составлены в момент совершения хоз.операции;

-сводные – обобщают данные первичных документов.

3.по объему инф.: -разовые – оформляются на одну хоз.операцию; -накопительные – составляются за определенный период времени.

4.по месту составления: -внутренние – составляются на п/п; -внешние – поступают на п/п от др.

Документы подвергаются 3 видам проверки: 1.формальная – проверяется правильность оформления документов по форме; 2.проверка по существу – проверяется законность совершения хоз.операции оформленной данным документом; 3.арифметическая проверка- правильности подсчетов данных документа.

Проверенные документы подлежат группировке и расценке. Группировка – сортировка докум-в по определенным признакам. Расценка – проставление в документах ден. измерений.

После определения стоимостных показателей на каждом документе проставляется корреспонденция счетов. Данные сгруппированных документов заносятся в спец. ведомости учета затрат- учетные регистры. Первичные документы, после отражения в бух.уч., поступают в текущий бух.архив, где хранятся 1год, по истечению которого передаются в постоянный архив.

Документооборот – движение документа от момента составления или получения от др. п/п до передачи в архив. На п/п разрабатывается документооб. По каждому виду документов в виде инструкций, таблиц и графиков.