ТЕМА: Физиология мозжечка и базальных ганглиев.

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ.

Студент должен знать: строение мозжечка;

особенности нейронной организации коры мозжечка;

связи мозжечка с различными отделами ЦНС;

функции мозжечка;

симптоматику поражения мозжечка;

локализацию базальных ганглиев, их взаимосвязи и функции;

проявления поражения базальных ганглиев.

Студент должен уметь: выполнить некоторые пробы, используемые для исследования поражений мозжечка;

объяснить механизмы изменения тонуса мышц после повреждения мозжечка.

 

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ:

 

1. На какие отделы анатомически и функционально делится мозжечок?

2. Сколько слоев имеет кора мозжечка (2,3,4,5,6) ?

3. Какой слой образуют клетки Пуркинье?

4. Какая сенсорная информация проецируется на клетки Пуркинье?

5. Какая функция возложена на клетки Пуркинье?

6. Какие ядра имеет мозжечок?

7. Что такое астения?

8. Что такое астазия?

9. Что такое дистония?

10. Что такое атаксия?

11. Что такое тремор?

12. Какие образования мозга входят в понятие базальные ганглии?

13. Какие образования включает неостриатум?

14. Какие влияния преобладают во взаимодействиях неостриатума и палеостриатума?

15. Какие реакции возникают при стимуляции палеостриатума (бледного шара)?

16. С какими отделами коры больших полушарий мозга и подкорковыми образованиями имеет функциональные связи ограда?

17. Какая важная функция отсутствует у человека при перерождении ограды?

18. Какие медиаторные механизмы объединяют базальные ганглии и средний мозг? Что происходит при нарушении этой связи?

 

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ:

 

1. Структура и нейронная организация мозжечка.

2. Основные функции мозжечка.

3. Афферентные и эфферентные связи мозжечка.

4. Последствия поражения мозжечка.

5. Структура и функции базальных ганглиев. Проявления их поражения.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

 

Видеодемонстрация опытов