Запорно-дроссельные клапаны

Для обеспечения пуска и остановки блока, а также для частичных и полных сбросов пара применяют запорно-дроссельные клапаны (рис.24) быстродействующих редукционных установок (БРУ). Клапаны БРУ, являющиеся исполнительными органами систем автоматического регулирования, снабжены электроприводами, допускающими дистанционное и ручное управление. Клапан имеет седло с наплавкой конической уплотняющей поверхности и частично раструба, запрессованного в корпус двумя поясами разных диаметров. Шток клапана и золотник выполнены в виде одной детали. Рабочие поверхности золотника наплавлены твердым сплавом. Самоустанавливающаяся и самоуплотняющаяся крышка клапана не имеет жесткого крепления к корпусу. Через мягкую, уплотняющую разъем набивку крышка опирается на фланец, крепящийся к корпусу и одновременно выполняющий роль грундбуксы. Внутри набивки помещено разделительное кольцо, посредством которого протечка через набивку выводится наружу в дренажную систему. Шток клапана выводится через крышку и уплотняется мягкой набивкой. Грундбукса сальника через тарельчатую пружину прижимается к верхней части крышки. Механизм перемещения штока установлен на бугеле, который крепится к корпусу клапана, и преобразует вращательное движение привода в поступательное движение штока. Привод вращает винтовую втулку. При посадке золотника на седло в случае работающего привода втулка перемещается вверх, сжимая пакет тарельчатых пружин. Введение упругого элемента позволяет обеспечить плотность затвора клапана, исключая его заклинивания и поломки, являющиеся следствием неправильной настройки концевых выключателей и неучета выбега привода. На клапанах установлен электропривод, снабженный колонкой дистанционного управления (КДУ) с концевыми выключателями (КВ) и датчиком указателя положения.


1 – корпус; 2 – крышка; 4 – бугель; 4 – ток; 5 –ходовой узел; 6 – разделительное кольцо; 7 – седло; 8 – электропривод

 
 

Рисунок 24 – Клапан запорно-дроссельный Dy 300/350 серии 897.