Занятие 1.
Цель:
— снятие эмоционального напряжения;
— определение развития способности сравнения;
развитие сосредоточенности и концентрации внимания.
Порядок проведения:
1. Мотивация участников к проведению занятия.
2. Японская пальчиковая гимнастика (5 мин). Инструкция: «Две руки ладонями внутрь расположить на уровне груди. Начиная с левого мизинца, внимательно рассмотреть каждый палец, затем, также начиная с мизинца, сгибать поочередно каждый палец сначала на левой руке, затем на правой. Согнуть все пальцы, подержать кулачки, затем пальцы выпрямить».
3. Сравнение понятий — выделение существенных признаков при характеристике понятий (15 мин):
утро-вечер корова – лошадь летчик – танкист лыжи-коньки трамвай – автобус озеро – река река – птица дождь – снег поезд – самолет ось – оса обман – ошибка стакан – петух маленькая девочка – большая кукла ботинок – карандаш яблоко - вишня | ворона — воробей волк — луна молоко — вода ветер – соль золото – серебро сани – телега очки – деньги воробей – курица кошка – яблоко вечер – утро дуб – береза голод – жажда сказка – песня корзина – сова картина - портрет |
4. Количественные отношения (20 мин).
Детям предлагают ряд однотипных логических задач. Исходными суждениями в этих задачах являются хорошо усвоенные отношения предметов по количественной величине. Нужно сделать умозаключение и определить отношение (больше — меньше) двух величин, внесенных в знаменатель.
Например, А > Б в 2 раза,
Б < В в 4раза; определить, что больше: А или В?
(Это видно из того, что если А = 9, то Б = 1, если Б = 1, то В = 4, следовательно, А = 9 > В — 4).
Пример задачи.
Даны три сосуда: 37, 21, 3 литра. Как отмерить ровно
10 литров воды?