II. Основная часть занятия

1.Работа со словами-паронимами.

Логопед: Рассмотрите модели слов. Вставьте буквы б – д в слова. Укажите значение слов.

2.Дифференииаиия букв занятия на уровне слова(задание 6. с. 12).

Логопед: Белка делала в лесу запасы на зиму, и дятел решил ей помочь. Вместе они нашли много орешков, грибов и шишек. Рассмотрите внимательно дары леса.

Логопед раздаёт карточки с контурными изображениями шишек, грибов и орехов, на которых записаны слова с пропущенными буквами б- д.

Логопед: Вставьте буквы в слова и поделите дары леса между друзьями.

...ОРО...А ...О...РАЛСЯ ...ОРВ...А

...О...АВКА ...РИГА...А ...ЛЮ...ЦЕ

...РО...И ...Е...РО ...Е...РИ

Какие слова вам показались самыми сложными? Какие слова незнакомы вам по значению? (Логопед объясняет значение новых слов.)

3. Запись слов из предыдущего задания и обозначение букв занятия.

4. Работа по грамматическому оформлению предложений (задание 7. с. 12).

Логопед: Белка и дятел предлагают вам новую игру: прочитайте предложения и закончите их при помощи картинок (логопед раздает детям соответствующие картинки). Назовите букву занятия в названии каждой картинки.

Ребята набрали в лесу много ...

В магазин привезли карандаши и ...

Боря сделал игрушки из цветной ...

Боров нашел под дубом ...

У Бори красивая ...

Картинки: бумага, тетради, жёлуди, клумба, грибы, собака.

5.Физминутка.

На усмотрение логопеда.

6. Работа на уровне текста. Дифференциация б – д в тексте (задание 8. с. )

Логопед: Вставьте буквы б - д в слова текста и прочитайте. Что получилось? Почему это текст? Назовите признаки текста.

8 деревне.

Летом ...ратья ...ыли в ...еревне у ...а...ушки и ...е...ушки. Ие...алеко от ...еревни ...ежала ...ыстрая речка. Каж...ый ...ень ...ети лю...или у...ить там ры...у с утра и ...о о...е...а. Потом спешили в лес за гри...ами и яго...ами. А вечером ...ратья ра...стали в огоро...е вместе с ...е...ушкой и ...а...ушкой.