Методы воплощения креативности в осуществлении хозяйственной деятельности

Применение творческих идей и креативных решений в бизнесе в управлении выступает результатом усиления интенсивности конкурентной борьбы, которая требует большое количество новых маркетинговых идей, использования современных форм и методов управления, более активного использования современных персонал-технологий.

Положительно себя зарекомендовали в сфере управления технологии реинжиниринга и контроллинга, основу которых составляет креативный подход к решению традиционных проблем управления с использованием информационных технологий и новых результативных методов прогнозирования ситуаций, используемых для разработки эффективных стратегий компаний.

Креативные управленческие решения, составляющие основу эффективного менеджмента организации, представляют собой созидательные решения для совершенствования управленческой деятельности, процесс их разработки характеризуется творческой направленностью, а полученные результаты имеют позитивные последствия для персонала предприятия, его партнеров (в том числе потребителей) и общества в целом.

В теории креативного менеджмента выделяют различные виды креативных решений, базирующихся на различных типах мышления: эвристические, рациональные, креативные, интуитивные.

Креативные потенциал компании терминологически рассматривается как уникальные способности компании к принятию и реализации креативных управленческих решений, которые способствуют достижению поставленных целей и формированию конкурентных преимуществ посредством использования собственных и привлеченных ресурсов.

Учитывая тот факт, что креативность – способность человека мыслить за рамками принятых социальной средой схем мышления, традиционных теорий, подходов и генерировать инновационные идеи, креатив в управлении процессами в разработке проектов позволяет создавать инновации, которые качественно отличаются от всего, что существует на рынке услуг.

Несмотря на то, что консалтинг представляет собой деятельность по превращению знаний в технологии решения управленческих проблем, консультанту приходится принимать специфической, а значит, креативное решение. Поэтому совершенно очевидно, что консалтинг, и в этом состоит его внутренняя природа, является творческим, креативным трудом, с большим элементом инновационности.