Методические рекомендации.

К модулю 1.

 

При изучении сущности уголовного процесса РФ следует уяснить роль и значение уголовно-процессуальной деятельности органов дознания, следствия и прокуратуры; роль суда в уголовном судопроизводстве. При рассмотрении вопроса о назначении уголовного судопроизводства следует обратить внимание на то, что уголовный процесс выступает в качестве гарантии соблюдения прав и свобод личности и защиты интересов человека, общества и государства от преступных посягательств.

В теме «Уголовно-процессуальное право» необходимо познакомиться с действующим уголовно-процессуальным законодательством, основными направлениями его изменения. Особую актуальность в настоящее время имеют и такие вопросы как возможность применения аналогии и судебного прецедента в ходе осуществления уголовного судопроизводства.

Для правильного понимания принципов уголовного процесса РФ следует обратиться к таким категориям философии как "содержание" и "сущность". Учение о принципах есть учение, о сущности изучаемых предметов и явлений, что целиком относится и к принципам уголовного процесса. Принципы должны отражать реальные, а не желаемые свойства уголовного процесса.

Понятие участников уголовного судопроизводства необходимо определять на основании действующего уголовно-процессуального законодательства, в котором они классифицируются в зависимости от их роли в уголовном процессе, от выполняемой ими уголовно-процессуальной функции. В свою очередь, исходя из роли и процессуальных функций, они наделены соответствующими правами и обязанностями.

Деятельность по осуществлению уголовного преследования является движущей силой уголовного судопроизводства. В современном демократическом уголовном процессе эта деятельность может носить как обязательный, так и дискреционный характер. При изучении данной темы необходимо четко уяснить сущность и значение дискреционных полномочий должностных лиц осуществляющих уголовное преследование, а также перспективы развития и совершенствования этого вида уголовно-процессуальной деятельности.