Правила наложения транспортных шин.

1. Транспортная иммобилизация должна быть проведена как можно раньше от момента повреждения.

2. Транспортные шины должны обеспечивать иммобилизацию, помимо поврежденного сегмента конечности, как минимум, двух смежных суставов. Должны быть обездвижены 3 сустава при повреждении бедра (тазобедренный, коленный и голеностопный) и плеча (плечевой, локтевой и лучезапястный).

3. При иммобилизации конечности необходимо по возможности придать ей среднефизиологическое положение, а если это невозможно, то такое, при котором конечность меньше всего травмируется.

4. Транспортные шины накладываются поверх одежды или обуви. Это позволяет избежать дополнительной травматизации поврежденного сегмента при раздевании пациента, а одежда и обувь играет роль дополнительных прокладок между кожей и шинами.

5. Шина должна быть до ее наложения отмоделирована. Моделировать шины на пациенте недопустимо, т. к. это приводит к грубой травматизации поврежденного сегмента и значительно усиливает болевой синдром.

6. При закрытых переломах перед наложением транспортной шины необходимо произвести легкое вытяжение (тракцию) конечности с коррекцией ее оси. В большинстве случаев это позволяет уменьшить смещение отломков и тем самым ослабить их давление на ткани. При открытых переломах этого делать нельзя, т. к. при тракции выстоящие из раны загрязненные отломки «уходят» под мягкие ткани, дополнительно инфицируя рану.

7. При открытых переломах провести гемостаз, туалет раны, наложить асептическую повязку, конечность фиксировать в том положении, в котором она находится без вытяжки. Контроль за средством гемостаза, раной должен быть постоянным.

8. С целью профилактики пролежней шину перед наложением обматывают мягким материалом, а на костные выступы накладывают прокладки из марли или ваты.

9. Поврежденную конечность во время иммобилизации должен поддерживать помощник

10. Моделировать шину на здоровой конечности или человеке со сходными антропометрическими данными.

11. Иммобилизация должна быть прочной

12. Фиксация шин должна начинаться с места повреждения.

13. Перед любой иммобилизацией необходимо проводить адекватную анестезию.

14. Пальцы конечности должны быть открыты и доступны наблюдению, по ним осуществляется контроль за состоянием конечностей.

15. В холодное время года иммобилизированную конечность необходимо дополнительно утеплить.