Автор бестселлеров приводит убедительные доводы в защиту великой, но официально забытой цивилизации

Х

отя лишь немногие ставят под вопрос популярность фильма «Рейдеры утраченного ковчега», не найдется ни одного академика, достойного своего ранга, который осмелился заявить: фильм выходит за рамки голливудской фантазии. Уважаемый британский автор Грэм Хенкок в 1992 г. объявил на весь мир, что фактически нашел легендарный ковчег завета, прославленный в Библии, в современном местопребывании, Эфиопии. И за этим последовало всеобщее удивление. Тем не менее, объективные читатели его монументального тома «Знак и печать на берегах по разные стороны Атлантики» вскоре поняли: от дела Хенкока, хотя и кажущегося невероятным, не так-то легко отмахнуться. Исчерпывающая научно-исследовательская работа продолжает вызывать восторги критики и оставаться бестселлером — как в Америке, так и Соединенном Королевстве. Она стала темой нескоьких специальных телевизионных выпусков.

Навыки в журналистике и писательском деле Хенкок приобрел во время подготовки в качестве военного корреспондента в Африке для журнала «Экономист» и лондонской газеты «Санди Тайме». Победитель в конкурсе на премию Г.Л.Менкена, («Повелители нищеты», 1990 г.), он является автором и другой книги — «Африканский ковчег: народы мыса Горн и Эфиопии:

вызов, брошенный голодом». После выхода в свет его работы «Знак и печать» газета «Гар-диан» писала о Хенкоке: он «изобрел новый жанр — интеллектуальный детектив с расследованием, которое должен выполнить сам читатель...»

Но совершенно очевидно -в результате успеха «Знака и печати» у писателя разгорелось желание вызвать досаду в

официальных кругах. Его следующая книга «Отпечатки пальцев богов: свидетельство существования на Земле исчезнувшей цивилизации» стремилась не менее чем к ниспровержению превозносимой доктрины, которую преподают в школах всего мира. Это теория о появлении цивилизации приблизительно пять тысяч лет назад.

До этого времени, твердили нам, мы были всего лишь первобытными людьми. В исчерпывающем труде на данную тему (более шестисот страниц самого тщательного исследования), Хенкок представляет неопровержимые свидетельства существования в истории человечества забытой эпохи. Она предшествовала на тысячи лет колыбелям цивилизации в Египте, в Месопотамии и на Дальнем Востоке. Последние в настоящее время признаны официальной наукой. Более того, он утверждает: та исчезнувшая культура была не только высокоразвитой, но и технологически совершенной. Она погибла более 12000 лет назад в результате глобального катаклизма, который вызвал внезапное и драматическое завершение ледникового периода.

Журнал «Серкус Ревьюс» назвал книгу «Отпечатки пальцев богов» «фантастическим произведением с историческим расследованием — напряженным, но интригующим, развлекательным и достаточно сильным, чтобы заставить надолго задуматься».

Грэм Хенкок обсуждал «Отпечатки пальцев богов» в журнале «Атлантис Райзинг», обратив внимание редколлегии на то, что его книга вызвала большой интерес в средствах массовой информации. СМИ в свое время помогли сделать из работы «Знак и печать» американский хит. Редакция журнала (и это почувствовал Хенкок) отнеслась к новому труду положительно, была открыта для его идей. При этом академики приняли книгу недоброжелательно, что и следовало ожидать.

«Одна из причин того, что книга такая объемная, — поясняет Хенкок, - связана с тем, что я действительно старался задокументировать все очень тщательно. Академикам пришлось иметь дело со свидетельствами, а не со мной, как с личностью, или какими-то (как им хотелось бы думать) довольно туманными и расплывчатыми идеями. По возможности, я стремился подобрать ко всему неопровержимые факты».

Чтобы подкрепить факты, Хенкок отправился в одиссею по всему миру, останавливаясь в Перу, Мексике и Египте. Среди многих интригующих тайн, которые автор решил исследовать полностью, были такие:

• Древние карты, демонстрирующие точное знание фактической береговой линии Антарктиды, несмотря на то, что местность была покрыта тысячами футов льда в течение многих тысячелетий.

• Технология каменного строительства при невозможности применить возможности, подобные нынешним (Центральная и Южная Америка, а также в Египет).

• Изощренное размещение археоастрономических древних площадок на одной линии по всему миру.

• Свидетельство об исчерпывающем древнем знании прецессии равноденствий в 25776 лет (безошибочно закодировано в древней мифологии и в строениях). Но для наблюдения за явлением потребовалось бы, как минимум, несколько поколений, систематических изучавших небо. Традиционная официальная наука сообщает нам, что прецессия равноденствий не была известна вплоть до работы греческого философа Гиппар-ха приблизительно в 150 г. до н.э.

• Эрозия Великого Сфинкса, вызванная влагой, восходящая к тому времени, когда плато Гиза еще не превратилось в пустыню. (Это согласуется с результатами исследований американского ученого Джона Энтони Уэста и геолога Роберта М.Шоча, доктора философии).

• Свидетельство того, что монументы на плато Гизы построены по одной линии с поясом Ориона приблизительно около 10500 г. до н.э. (как продемонстрировал бельгийский инженер Роберт Бовел).

Не стесненный никакими ограничениями, условиями, в рамках которых работают многие так называемые специалисты, Хенкок считает себя вполне квалифицированным экспертом, чтобы выполнить столь далеко идущее исследование.

«Одна из проблем, связанная с академиками и, особенно, с академиками от истории, — считает он, — заключается в слишком узком мировоззрении, характерном для них. В итоге, они слишком ограничены и близоруки».

Хенкок с явным презрением относится к организованным египтологам, которых причисляет к особенно зашоренной категории.

«Существует жесткая парадигма египетской истории, - вздыхает автор исследования. — Она действует, фильтруя знания. Это не позволяет египтологам как профессионалам стать хоть чуточку более восприимчивыми к какой-либо посторонней идее».

С точки зрения Хенкока, египтологи склонны вести, себя как священники в очень узкой секте - догматично и иррационально, не изжив предрассудки. «Несколько столетий назад они сожгли бы таких, как я и Джон Уэст, на костре», — смеется он.

Хенкок выражает опасения, что столь нелогичный фанатизм нарушает право общественности узнать то, что может стать одним из самых значительных открытий, которые когда-либо

 


были сделаны в Великой пирамиде. В 1993 г. немецкий изобретатель Рудольф Гантенбринк отправил робота с телевизионной камерой по узкой шахте из камеры царицы. Находкой оказалась дверь с железными ручками. Эта дверь, подозревает Хенкок, может вести в легендарный Зал Записей древних египтян. Но что бы не находилось за ней, оно должно быть исследовано правильно.

Но до ^настоящего времени не предпринимались никаких официальных

действий, - по крайней мере, таких, о которых было бы известно общественности. Комментируя эпизоды, свидетелем которых стал, Хенкок протестующее

 

восклицает: «Египтологи то и дело повторяют: «Нет смысла заглядывать туда, чтобы увидеть, что за этой плитой ничего нет»». Они называют это плитой, не хотят даже повторять слово «дверь». Видите ли, им известно, что в Великой пирамиде нет еще одной камеры!»

Такое отношение приводит Хенкока в ярость:

«Хотелось бы понять, откуда им это известно о монументе массой около шести миллионов тонн. Да там достаточно места для трех тысяч камер такого же размера, как царская! Откуда у них столько безрассудства и самоуверенности, чтобы говорить — мол, нет никакого смысла проверять?!»

Эта многообещающая дверь навела Хенкока на мысль о том, что строители, возможно, специально расположили все так, чтобы от исследователей потребовалась очень сложные технологии, чтобы проникнуть во все интересующие помещения. «Никто не сможет попасть туда, если не владеет технологией определенного уровня», — утверждает он.

Исследователь замечает, что даже сто лет назад у нас не было технических средств попасть туда. В последние двадцать лет технология бурно развивалась, теперь шахта уже исследована. «Подумать только, в тупике — дверь и дверная ручка! Это похоже на приглашение войти внутрь и посмотреть, что там — если вы готовы к этому».

Хенкок не испытывает никакого оптимизма относительно официальных намерений: «Если эту дверь когда-нибудь откроют, возможно, общественность даже не проинформируют о том, что произойдет».

Ему хотелось бы, чтобы присутствовала международная бригада, но Хенкок подозревает, что «произойдет лишь одно: туда войдет узкая элитная группа египтологов, которая обеспечит строжайший контроль информации о том, что окажется за дверью».

На самом деле, они, как считает исследователь, возможно, уже побывали там. Камера царицы подозрительно закрыта уже более девяти месяцев после того, как открытия Гантенбринка.

«Рассказывают, что они счищают граффити со стен, — но никогда раньше граффити не счищали. Мне хотелось бы знать, чем же они занимаются там в течение этих девяти месяцев. Меня бесит, что эта узкая группа официальных ученых контролирует знание, которое, в конце концов, является наследием для всего человечества».

Дверь Гантенбринка является не единственным заманчивым порталом на плато Гизы. Такой же интерес у Хенкока вызывает камера, которую Джон Энтони Уэст и Роберт М.Шоч обнаружили в ходе сейсмических исследований под лапами Сфинкса. Любое из этих мест может оказаться «Залом Записей». Во всех случаях власти не допускают никаких попыток дальнейших исследований.

Хенкок предполагает: вся площадка Гизы была построена после того, как почва стабилизировалась после смещения коры на 30 градусов. В результате смещения оказалась уничтожена большая часть наследия высокоразвитой цивилизации, существовавшей ранее. Согласно данным, приведенным в книге Рен-да и Роуз Флем-Атов «Когда упало небо: в поисках Атлантиды»

(на основании их Хенкок пришел к своим выводам), сдвиг отбросил весь континент из нормальных температурных зон к Южному полюсу. Там он вскоре и был похоронен под горами льда. Это, полагает Хенкок, и есть настоящая история гибели Платоновой Атлантиды. Но подобного не говорится в книге почти до самого конца. «Не вижу смысла в том, чтобы дать палку враждебному официальному сообществу ученых, чтобы меня ею же и побили, — говорит он. — Я выполнил чистейший тактический прием».

«Комплекс Гизы построен, как часть работы по изменению карт и направления цивилизации», — размышляет Хенкок.

Именно по этой причине, считает он, 10500 г. до н.э. (дата, названная Бовелом) имеет особое значение.

«Пирамиды представляют собой часть того, что они хотели сказать — здесь катастрофа остановилась. Именно поэтому, например, совершенно точно сориентирована на север Великая пирамида. Это чрезвычайно интересно - ведь, очевидно, именно в то время появилось новое направление на север».

Несмотря на решение подкреплять все выводы неопровержимыми свидетельствами, Хенкок не чувствует неудобства, получая сообщения о том, что его работа служит для подтверждения идей многих исследователей, работающих на основе интуиции, а также мистиков. Наоборот, автор полагает — дар ясновидения у людей «представляет еще одну из латентных способностей. Это просто отказывается признавать современная официальная наука. Думаю, мы — значительно более загадочный вид, чем считаем сами. Все развитие и состояние нашей культуры направлено на отрицание элементов интуиции и таинственности в нас. Но все данные свидетельствуют о том, что это, фактически, жизненно важные способности. Я подозреваю, что цивилизация, которая была уничтожена, была не только технологически развитой, но и значительно более высоко развитой духовно, чем мы сейчас».

Это знание, считает Хенкок, является частью наследия древних. Его мы должны стремиться восстановить.

«Постоянно наталкиваешься, особенно в таких документах, как тексты древних египетских пирамид, которые, по-моему, являются наследием, содержащим знания и идеи упомянутой исчезнувшей цивилизации, на особый вид науки о бессмертии, — говорит исследователь. — Речь идет о поиске бессмертия души. Возникает ощущение, что бессмертие не гарантировано всем и каждому просто по факту рождения. Это нечто такое, что должно быть заработано, оно появляется в результате сфокусированной силы разума».

Реальное назначение пирамид, полагает он, могло заключаться в том, чтобы научить нас, как достичь бессмертия. Но до того, как мы сможем понять это, надо очнуться от древней амнезии.

Хенкок считает — мы представляем собой вид, страдающий амнезией. «Думаю, что у всех нас есть какой-то травмирующий эпизод. Он произошел в нашем прошлом и был настолько ужасающим, что мы никак не можем заставить себя признать это. Жертва, страдающая амнезией в результате какого-то страшного происшествия, боится пробудить воспоминания об этой травме, пытается избежать этого. Люди поступают так и коллективно».

Жертва, страдающая амнезией, конечно, вынуждена возвращаться к источнику своей боли. «И если хочешь двигаться вперед и продолжать развиваться как личность, необходимо преодолеть страх перед воспоминаниями. Придется вызвать их в памяти, встретиться с ними лицом к лицу, понять, что значит страх перед этими воспоминаниями, преодолеть его и продолжать жить дальше, — говорит Хенкок. — Это то, что необходимо сделать всему обществу».

Общее сопротивление официальных учреждений, отказывающихся рассматривать древние достижения, исследователь считает основанным на подсознательном страхе: «Существует огромное стремление отрицать все это. Ведь у нас внезапно исчезнет надежда, мы окажемся словно бы в безвоздушном пространстве, не имея возможности обратиться к кому-то за помощью».

Но процесс не обязательно должен быть таким отпугивающим. «Если мы сможем пройти через этот трудный опыт в целости и сохранности, — говорит Хенкок, — думаю, что сделаемся значительно более совершенными. Я все более и более убеждаюсь: причина нашего страха, тупиковой ситуации полного беспорядка, в который люди пришли как вид в конце XX века, заключается именно в этом — мы забыли свое прошлое».

Если это справедливо, то те, кто не может научиться на историческом опыте, обречены на его повторение. Есть такие уроки в нашем прошлом, которые можно игнорировать только на свой страх и риск. В мифологии многих обществ ясно записаны истории об уничтожении в результате катаклизма. Хенкок цитирует Джорджио де Сантиллано (Массачусетский институт технологии), авторитетного специалиста в области истории науки. Он в соавторстве с Гердой фон Деченд написал книгу «Мельница Гамлета: очерк, исследующий происхождение знаний человечества и их передачу через мифы». Авторы выдвигают гипотезу о том, что продвинутое научное знание закодировано в древней мифологии.

Хенкок подчеркивает: «Соглашаясь с тем, что мифология создана высокоразвитыми людьми, необходимо начать слушать то, о чем говорится в мифах».

В мифах сказано: на мир обрушился огромный катаклизм. Он уничтож!ил развитую цивилизацию и Золотой Век человечества. Но катаклизм представлял собой повторяющееся явление в жизни Земли. А значит, он обязательно повторится.

Сообщения многих древних источников, включая Библию, указывают на повторяемость такого катаклизма при жизни человечества. Но, несмотря на подобные взгляды, Хенкок настаивает: он не предвещает гибели. Его точка зрения заключается в другом: «Мы получили в наследство экстраординарные знания из прошлого. Пришло время, когда надо остановить его отрицание. Скорее, мы должны ухватиться за него и выучить все, что можно. Ибо там содержится жизненно важная информация».

 

Ставки могут быть еще выше.

«Я убежден, что в настоящее время мы замкнулись на битве идей, - утверждает Хенкок. - Думаю, чрезвычайно важно, чтобы победили идеи, которые ведут к восстановлению памяти человечества как вида. И поэтому мы должны быть сильными, красноречивыми и доказать все ясно и логически последовательно. Нам нужно посмотреть, что собираются предпринять оппоненты, как они намерены возражать нам, а также распознать грязные приемы, которые пытаются применить против нас. Мы должны сражаться с ними на их собственной территории».