Правовое регулирование деятельности СМИ.

 

Есть 2 направления регулирования деятельности СМИ: правовое регулирование и этическое регулирование.

Правовое регулирование деятельности СМИ обеспечивают Законы о СМИ:

• местные

• национальные: 29 статья КОнституции

• международные

 

29 ст. – см. пункты. 1п: свобода слова. 2п совпадает с 4й частью Закона о СМИ: недопустимость злоупотребления свободой слова: пропаганда, разжигающая национальные конфликты.

См. www.mmdc.ru КонсультантПлюс

Недопустимость использования информации: пропаганда, несовешеннолетние

Положение в Конституции об отмене цензуры в СМИ появилось через 2 года после появления самого закона о СМИ 93г – уникальный случай!

 

Два основных международных закона: Всеобщая Декларация ПЧ; Европейская конвенция ПЧ.

В основе этих законов лежат различные концепции свободы печати: в основе ВДПЧ - американская концепция (1-я поправка к Конст. США провозглашает свободу печати), ст. 19 ВДПЧ: свобода убеждений и выражения их, сбора и распространения информации и идей любыми средствами, независимо от государственных границ. Согласно ЕКПЧ (европейская концепция), свобода слова несколько ограничена: 1-я половина повторяет ст. 19 ВДПЧ, 2-я часть: человек имеет право на защиту от СМИ.

Кроме того, в каждой стране, помимо общего законодательства о СМИ, имеются отдельные законы, также имеющие отношения к регулированию деятельности СМИ: о государственной тайне, об угрозе государственной безопасности, клевете в той или иной форме, о праве граждан на неприкосновенность частной жизни (из этого положения бывают исключения - например, в США люди, занимающие высокие государственные посты, не являются частными лицами, и поэтому не подпадают под этот закон; их защищает только закон о клевете).