Понятие пед.процесса.
Пед. процесс-это специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников,по поводу содержания образования с использованием средств обучения и воспитания с целью удовлетворения потребности общества, личности ребёнка в развитии. Понятие употребляется в узком и широком смысле:В узком – это совокупность, содержание форм, методов, средств направленных на решение общей цели (напр. Процесс, занятие, наблюдение, читать, экскурсии…). В широком – это сосредоточение методов, средств направленных на решение узкой задачи (конкретной. наприм.: подготовка к утреннику). Главнвя особенность пед. процесса заключается в целостности его компонентов. Схема целостности пед.процесса (всё взаимосвязано)
цель | содержание | Формы, методы (сценарии, конспект) | результат |
цель связана с результатом
педагог | ребёнок |
Функции пед. процесса.
Необходимость комплексной реализации всех компонентов содержания образования и направленность педагогического процесса на всестороннее творческое саморазвитие личности школьника обусловливают функции обучения: образовательную, воспитывающую и развивающую.
1.Воспитательная, предполагает форм-е личностных качеств, научного мировоззрения, материалистического понимания законов природы, общества и мышления; формирование отношений воспитанников к науке (учению), природе, искусству, труду, обществу, коллективу, самому себе и другим, в конечном итоге выражающихся во взглядах, идеалах, убеждениях; воспитание моральных качеств личности, волевых черт характера и соответствующих социально приемлемых форм поведения, отношения к окружающему миру (природе, обществу, себе).
2.Образовательная.Основной смысл образовательной функции состоит в вооружении учащихся системой научных знаний, умений, навыков с целью их использования на практике.
3.Развивающая, пред-т развитие психических процессов, видов деятельности, развитию речи и мышления. Полноценное интеллектуальное, социальное и нравственное развитие личности — это результат реализуемых в единстве образовательной и воспитывающей функций.