Организациямаркетинговыхисследований
Маркетинговоеисследование —этопроцесспоиска, сбора, обработкиданныхиподготовкиинформациидляпринятияоперативныхистратегическихрешенийвкоммерческойдеятельностикомпании. Толькосихпомощьюмогутбытьрешенытакиезадачи, какисследованиерынка, анализпотребительскихпредпочтений, прогнозпродаж, оценкаэффективностирекламыимногиедругие. Интернетможетбытьэффективноиспользовандляпроведениямаркетинговыхисследований.
Эффективноемаркетинговоеисследованиевключаетвсебяпятьпоследовательныхэтапов(рис. 4.2).
Рис. 4.2. Общаясхемапроведениямаркетинговогоисследования
ПрипроведениимаркетинговыхисследованийвИнтернетенаибольшимиотличиямиоттрадиционныхисследованийобладаютисточникиданныхиметодысбораинформации. Рассмотримэтиэлементыподробнее.
Источникиданных
Планисследованияможетпредусматриватьиспользованиекакпервичных, такивторичныхданных. Первичныеданныесобираютсясконкретнойцельюприосуществленииданногопроекта. Вторичныеданные —ужесуществующаявопределеннойформеинформация, полученнаядлякаких-тодругихцелей.
Обычноисследованиеначинаютсанализавторичныхданных, которыепозволяютсократитьрасходынадорогостоящийсборпервичныхданных.
Основнымиисточникамивторичныхданных, нарядустрадиционными, являются:
· внутренниеданныеодеятельностипредприятия
· данные, доступныечерезИнтернет.
Основнымиметодамисборапервичныхданныхвыступаютопросы, наблюдениеипроведениеэкспериментов.