Пример 6.

Оптовая фирма ООО «Гамма» имеет за июнь 2005 г. следующие показатели.

Транспортные расходы:

– остаток на начало месяца равен 40 000 руб.

– по доставке товаров от поставщика до склада ООО «Гамма» за июнь составили 140 000 руб.

Товары:

– остаток на начало июня равен 500 000 руб.;

– поступило за июнь в сумме 700 000 руб.:

– реализовано за июнь на сумму 1 000 000 руб.;

– остаток нереализованных товаров на конец месяца составляет 200 000 руб. (500 000 + 700 000 - 1 000 000).

Учетной политикой организации для целей налогообложения определено, что стоимость приобретения товаров формируется без учета расходов, связанных с приобретением этих товаров.

По окончании июня бухгалтер ООО «Гамма» сделает следующий расчет:

1. Сумма остатка транспортных расходов на начало месяца и транспортных расходов, осуществленных в отчетном месяце, составит 180 000 руб. (40 000 + 140 000).

2. Сумма товаров, реализованных в отчетном месяце, и остатка товаров на конец месяца – 1 200 000 руб. (1 000 000 + 200 000).

3. Средний процент транспортных расходов по отношению к общей стоимости товаров составит 15% (180 000 / 1 200 000 х 100%).

4. Сумма транспортных расходов, относящаяся к остатку нереализованных товаров на конец месяца, – 30 000 руб. (200 000 руб. х 15%).

5. Сумма транспортных расходов, которая будет уменьшать облагаемую базу по налогу на прибыль в июне, – 150 000 руб. (40 000 + 140 000 – 30 000).

В-третьих, новая редакция ст. 320 НК РФ,заменившая слова «товары на складе» на «нереализованные товары», наконец-то поставила точку в споре, учитывать ли в качестве расходов при расчете налога на прибыль расходы по доставке товаров, приходящиеся на товары, которые на конец отчетного месяца являются отгруженными (при особом переходе права собственности), но не реализованными. Теперь не вызывает сомнения, что сумма расходов на доставку, приходящаяся на отгруженный, но не реализованный товар, также должна учитываться в составе прямых расходов, приходящихся на остаток товара.