«Лесные гости»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
- Формировать интерес к устному народному творчеству. Развивать фантазию, навыки подражания, побуждать детей к импровизации. Поощрять творческую инициативу.
- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
- Развивать гибкость, ловкость.
- Различать музыку 2х частей, продолжить освоение движения легкого поскока.
- Учить детей слышать изобразительность музыки.
- Воспринимать веселый, оживленный характер песни.
- Учить детей играть ансамблем.
- Познакомить детей с новой игрой, различать контрастный характер двухчастного музыкального произведения.
Содержание занятия:
- Упражнение: «Веселые ножки» укр. н. м.
- Спортивное упражнение «Прогулка по лесу»
- Слушание: «Дождик» Любарского
- Пение: «Строим дом» Красева, «Детский сад» Филиппенко.
- Творчество «Зайчик, зайчик, где бывал?»,
- Игра на музыкальных инструментах «Андрей-воробей» р. н. п.
- Игра «Оркестр» укр. н. м.
Материал: узкая дорожка, голубая лента – ручеек, кегли – кусты, музыкальные инструменты, ширма, куклы медведицы, медвежонка, лисы, игрушка зайчика.
Ход занятия:
Дети входят в зал, музыкальное приветствие.
М.р: Сегодня я хочу предложить вам снова отправиться в веселое путешествие. Вы согласны? (Ответ) Тогда отправляемся в путь!
Упражнение: «Веселые ножки» укр. н. м.
(сб. Щербакова «От музыки к движению» вып.1, ст 4)
Дети слушают музыку, одновременно воспитатель показывает движения. Упражняются в поскоках на музыку 2й части.
М.р: Наш путь лежит через сказочный лес.
Спортивное упражнение
Под запись "Прогулка по лесу" дети идут по узенькой тропинке, под ветками деревьев, «раздвигают» кусты, перепрыгивают через ручеек. М.р: Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес! Я предлагаю вам прислушаться к звукам весеннего леса, может быть, мы еще что- нибудь услышим?
Слушание: «Дождик» Любарского
Стихотворение: «Дождик капнул на ладошку, на цветы и на дорожку. Льется, льется, ой-ой-ой! Побежали мы домой!» После первого прослушивания пояснения: «Как музыка рассказывает про дождик». Повторное слушание.
М.р: Дождик закончился, мы можем продолжить наше путешествие. Кто-то спешит нам навстречу. Отгадайте, кто это?
«Пусть я слишком длинноух, но зато и слух за двух.
Дашь капусты, я – грызун. Погрозишься, я - бегун. Заяц»
Пение: Творчество «Зайчик, зайчик, где бывал?»
Дети узнают песню, показ игрушки зайчика. Упражнять в пропевании мелодии 1-4тактов. «Кто споет свой ответ, с тем зайка потанцует». По окончании импровизации зайчик пляшет с ребенком, все хлопают.
М.р:Ребята,чтобы зайчика не намочил дождь, давайте построим ему дом.«Строим дом» Красева
Отдельно пропеть интервал Ч4 на слоги «тук-тук», затем дети поют 1-4т без сопровождения, с м.р. в замедленном темпе. М.р. рукой показывает направление движения мелодии
М.р:А наш дом как называется? (Детский сад)
«Детский сад» Филиппенко
Исполнение песни, беседа о детском саде, о дружных ребятах. Стихотворение: «Сам встаю я по утрам. В детский сад хожу я сам.
Утром солнышко встает, в детский сад со мной идет» Вторичное исполнение без аккомпанемента. Дети хлопками передают ритмический рисунок припева.
М.р: А теперь отгадайте, кого мы еще встретили в лесу?
«Хвост пушистый, мех золотистый В лесу живет, в деревне кур крадет». (лиса)
(На ширме появляется кукла бибабо – Лиса, ею управляет воспитатель) Творчество «Лиска-лиса»
Дети имитируют движения лисы.
М.р: Лисонька, а что это у тебя в корзиночке?
Лиса: А какие-то трубочки, палочки, молоточки, а что с ними делать я не знаю?
М.р: А ребята наши знают, хочешь они тебе покажут? (ответ)
Игра на музыкальных инструментах «Андрей-воробей» р. н. п.
Подгруппа детей исполняет попевку на металлофоне и ударных инструментах. Остальные поют попевку. Затем меняются.
М.р: Хорошо ребята играли, как настоящий оркестр, а я знаю очень интересную игру, она называется «Оркестр». Хотите, и вас научу? (Ответ)
Игра «Оркестр» укр. н. м.
(сб. Щербакова «От музыки к движению» вып.№3, ст.18)
Дети слушают музыку к игре с пояснениями, затем на музыку 1части все ритмично звенят погремушками, воспитатель исполняет роль дирижера, во 2й части исполняют легкий бег, с окончанием музыки поднимают погремушку.
М.р: (Звучит плач медвежонка) Мне кажется, кто-то плачет. Это не большой медведь… это маленький ... Дети: медвежонок. (появляется игрушка на ширме) Медвежонок:Я потерялся, я не знаю где моя мама.
М.р: Ребята, давайте пожалеем медвежонка, улыбнемся ему. Не расстраивайся, твоя мама обязательно тебя найдет. Ребята, а вы знаете сказки, в которых встречается медведь? Назовите их, пожалуйста. Дети: "Теремок", "Три медведя", "Маша и медведь" и т.д
Слышится рычание.
Медвежонок: Мама!
М.р:Кто это, ребята? Дети: Медведица. (На ширме появляется медведица) Медведица: Спасибо дети, что вы нашли моего сыночка. За то, что вы такие добрые и отзывчивые, я хочу вас угостить сладким медом.
М.р: Спасибо медведица. До свидания! А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.
|