Выбор комплектных шинопроводов

 

Комплектные шинопроводы типа ШМА для главных магистралей выбирают по расчетному току силового трансформатора, к которому подключена магистраль.

Потери напряжения в главной магистрали определяют по формуле, %:

 

 

, (5.1)

где ΣIрl – сумма моментов токовых нагрузок шинопровода, А∙км; rуд, xуд – соответственно удельные активное и индуктивное сопротивление шинопровода, Ом/км.

 

Распределительные шинопроводы типа ШРА выбирают по расчетному току Iр из условия

 

IрIном , (5.2)

 

где Iном – номинальный ток шинопровода.

 

Потерю напряжения в распределительном шинопроводе с равномерной нагрузкой и расположением вводной секции в середине шинопровода определяют по формуле, %:

 

 

, (5.3)

 

где Iр – расчетной ток ШРА; l – длина ШРА; rуд, xуд – соответственно удельные активное и индуктивное сопротивления ШРА.

 

При расположении вводной коробки в начале шинопровода потерю напряжения определяют с учетом всей длины шинопровода.

Комплектные шинопроводы проверяют на электродинамическую стойкость по условию

 

iу < i у. доп , (5.4)

 

где iу .доп – допустимый ударный ток КЗ для данного типа шинопровода;
iу – расчетный ударный ток КЗ в начале шинопровода.