С динамическим торможением

При нажатии на кнопку SB1 «Пуск» (рис. 3) замыкается цепь питания ка­тушки линейного контактора КМ1, который срабатывает и своими сило­выми контактами КМ1 подключает двигатель М к трехфазной сети, а так­же подключает катушку реле времени динамического торможения КТ к ис­точнику постоянного тока. При вклю­чении контактора КМ1 размыкаются его контакты в цепи катушки контак­тора торможения КМ2 и замыкаются контакты КМ1, шунтирующие кноп­ку SB1 «Пуск». При срабатывании реле КТ замыкаются контакты КТ в цепи катушки контактора торможения КМ2, но этот контактор не срабаты­вает, так как цепь его катушки оста­ется разомкнутой контактами КМ1.

Для остановки двигателя нажима­ют кнопку SB2 «Стоп». При этом пре­кращается питание катушки контак­тора КМ1 и двигатель отключается от сети. Одновременно замыкаются кон­такты КМ1 в цепи катушки контакто­ра КМ2, который срабатывает и сво­ими контактами КМ2 подключает об­мотку статора двигателя к источнику постоянного тока, что приводит к ди­намическому торможению вращающе­гося по инерции ротора двигателя. Одновременно размыкаются контак­ты КМ2 в цепи катушки линейного контактора КМ1, что исключает его случайное включение.

Рисунок 3 – Схема нереверсивного управления трехфазным асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором с применением динамического торможения

 

Резистор предназначен для огра­ничения постоянного тока в обмотке статора двигателя при динамическом торможении. Однако протекание по­стоянного тока в обмотке статора непродолжительно, так как при отклю­чении контактора КМ1 размыкаются его контакты в цепи питания катуш­ки реле времени КТ, что ведет к раз­мыканию с некоторой временной за­держкой контактов КТ в цепи пита­ния катушки контактора торможения КМ2. В результате обмотка статора дви­гателя контактами КМ2 отключается от сети постоянного тока через неко­торое время после отключения двига­теля от трехфазной сети. Выдержка вре­мени на размыкание контактов реле времени КТ устанавливается опытным путем с учетом времени, необходимо­го для торможения двигателя.