Конструкция корпусов подшипников

Корпус подшипника может представлять собой отдельный узел (с литым или сварным корпусом) или выполняться за одно целое с другими деталями машины (корпусом машины, шатуном и т.д.).

а б в
Рис. 7.4. Неразъемные корпуса подшипников на лапах (а) и с фланцами (б, в)

Отдельные корпуса крепятся к раме машины с помощью лап или фланцев. Они могут выполняться цельными или разъемными. Цельные корпуса (рис. 7.4) проще в изготовлении и жестче, чем разъемные. Но они требуют осевого монтажа вала, что для тяжелых валов представляет существенные трудности. Они также неприменимы для коленчатых валов.

а б
Рис. 5. Разъемные корпуса подшипников

При разъемах корпуса (рис. 7.5) облегчается монтаж валов, такие корпуса допускают регулирование зазоров в подшипнике сближением крышки и корпуса. Стык корпуса и крышки выполняют параллельно основанию (рис. 7.5а) или перпендикулярно нагрузке (рис. 7.5б). Стык надо выполнять таким, чтобы давление распределялось по нему равномерно, иначе при затяжке крепежных винтов возможна деформация крышки, ведущая к искажению рабочей поверхности трения. Во избежание боковых смещений крышки относительно корпуса плоскость разъема выполняют ступенчатой или предусматривают центрирующие штифты.