Размещение предельных столбиков, светофоров
Правилами технической эксплуатации железных дорог РФ ус-тановлено, что расстояние между осями сходящихся путей в месте установки предельного столбика должно быть 4100 мм. Это обеспе-чивает работникам станции свободный проход по междупутью во время стоянки поездов (вагонов) на соседних путях, а также безо-пасное проследование подвижного состава по соседнему (ответв-ляющемуся) пути. На кривых участках пути эти размеры увеличи-ваются в соответствии с нормами установленными инструкцией по применению габаритов приближения строений, приложение А.
Светофоры, расположенные в одних междупутьях с предель-ным столбиком, устанавливаются, по габариту на таком расстоянии от стрелочного перевода, где ширина междупутья 5200 мм для све-тофоров мачтовых с лестницей, 5040 мм для светофоров мачтовых без лестниц, 4500 мм для светофоров сдвоенных карликовых, 4200 мм для светофоров одиночных карликовых. Одиночные карликовые светофоры во всех случаях могут устанавливаться в створе с изоли-рующими стыками на минимальном расстоянии 3,5 м от предельно-го столбика.
Светофоры мачтовые и карликовые перед пошерстными стрелками устанавливаются на одной ординате (в створе) с изоли-рующим стыком, т. е. на расстоянии 3,5 м от предельного столбика в сторону пути.
Светофоры мачтовые и карликовые перед противошерстными стрелками устанавливаются в створе со стыком рамного рельса, т. е. на расстоянии, а от центра стрелочного перевода.
Устанавливаются светофоры с правой стороны от оси пути по ходу движения подвижного состава (рисунок 2 и приложение А).