ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Видео демонстрация опытов
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ:
1. Интеграция вегетативной и гуморальной регуляции.
2. Концепции П. К. Анохина о функциональных системах организма и системогенезе.
3. Особенности вегетативной нервной регуляции в старческом возрасте.
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ИТОГОВОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ:
Сборник «Контрольные вопросы по курсу нормальной физиологии».
Раздел «Общая физиология». Задачи № 118-130
Занятие № 7.
ТЕМА: РЕФЛЕКТОРНЫЙ ПРИНЦИП ДЕЯТЕЛЬНОСТИИ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ.
НЕРВНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ФУНКЦИИ
УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
Студент должен знать: основные звенья рефлекторной дуги;
функцию рецептора как первого звена рефлекторной дуги;
классификацию рецепторов; механизм возбуждения рецепторов;
принцип обратной связи рефлекторной регуляции;
принцип регуляции по рассогласованию и по возмущению.
Студент должен уметь: нарисовать схему строения рефлекторной дуги;
провести исследование сухожильных рефлексов у человека;
провести анализ рефлекторной дуги в эксперименте.
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ:
1. Что является функциональной единицей нервной деятельности?
2. Что такое рефлекс?
3. Укажите компоненты (звенья) рефлекторной дуги: g-мотонейроны; рецептор; аксон; афферентный проводник; рефлекторный центр; эффектор; синапс; глиальные клетки; перехваты Ранвье; эфферентный проводник.
4. Сколько нейронов входит в состав простой рефлекторной дуги?
5. Сколько нейронов входит в состав сложной рефлекторной дуги?
6. Обязательно ли участие ЦНС в осуществлении рефлекса?
7. Какие из перечисленных рецепторов относятся к экстероцепторам: болевые; температурные; вкусовые; осморецепторы; волюморецепторы; проприорецепторы; слуховые; фоторецепторы.
8. Что такое рефлексогенная зона?
9. Что такое рецептивное поле рефлекса?
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ:
1. Рефлекторный принцип деятельности нервной системы. Анализ рефлекторной дуги. Понятие об обратной связи.
2. Рецепция. Виды рецепторов. Механизм рецепции. Рецепторный и генераторный потенциалы.