Мытьё пациента. Смена нательного и постельного белья
Изучив соответствующий материал учебников и конспектов лекций, ответьте на следующие задания.
1) Изучите СанПиН 2.1.3.2630 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» раздел I. Часть 13. Требования к правилам личной гигиены пациентов и напишите данные требования:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Сменить постельное белье можно двумя способами.
1 способ _______________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 способ _______________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3) «Алгоритм ухода за волосами тяжелобольного» (установите правильную последовательность)
1. | Вымыть руки гигиеническим способом и надеть нестерильные перчатки. | |
2. | Поливая теплой водой, смочить волосы, нанести шампунь (мыло) и осторожно массировать волосы. | |
3. | Объяснить цель и ход процедуры пациенту, получить его согласие. | |
4. | Вытереть голову пациента чистым полотенцем. | |
5. | Предложить пациенту зеркало после процедуры. | |
6. | Снять с пациента очки, удалить из волос шпильки, заколки. | |
7. | Убрать полотенца в мешок для белья. | |
8. | Прикрыть плечи пациента полотенцем. | |
9. | Снять перчатки, поместить их в контейнер для утилизации медицинских отходов класса Б и вымыть руки гигиеническим способом. | |
10. | Подставить тазик под плечи пациента. | |
11. | Удобно расположить пациента в постели. | |
12. | Промыть волосы чистой водой. | |
13. | Вылить воду и убрать емкости для воды. | |
14. | Медленно и осторожно расчесывать волосы. |
4) Заполните схему «Виды санитарной обработки»
5) Логический диктант «Рекомендации для медсестры при проведении гигиенической ванны или душа»:
1. Перед санитарной обработкой выявить потенциальные факторы риска:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Во время купания проверить состояние кожных покровов для выявления _____________________________________________________________________________
3. Во время купания присутствовать и следить за состоянием пациента, его физиологическими показателями (____________________________). В случае ухудшения (_________________________________________) - прекратить процедуру и срочно вызвать врача.
4. По окончании процедуры про контролировать соблюдение санитарной инфекционной безопасности _________________________________________________________________
6) Заполните таблицу «Подготовка к принятию гигиенической ванны или душа»
Необходимое оснащение | Обязательные условия |
7) «Алгоритм принятия гигиенического душа или ванны» (установите правильную последовательность)
1. | Снять и поместить грязное белье пациента в специальный мешок. | |
2. | Помочь пациенту погрузиться в ванну и дополнить её водой до уровня мечевидного отростка грудины. При. принятии душа помочь пациенту дойти, отрегулировать температуру воды и силу струи, помочь вымыть спину. | |
3. | Объяснить цель и ход процедуры пациенту, получить его согласие. | |
4. | Положить резиновый коврик или полотенце на дно ванны/душа для обеспечения безопасности. | |
5. | Спустить воду из ванны для уменьшения риска падения. | |
6. | Соблюдать температурный режим (36-37 ОС) в процессе процедуры ухода за телом. | |
7. | Снять перчатки, сбросить в контейнер для медицинских отходов класса Б, вымыть руки гигиеническим способом. | |
8. | Вымыть руки гигиеническим способом и надеть нестерильные перчатки. | |
9. | Зафиксировать выполнение процедуры в медицинской документации. | |
10. | Заполнить ванну теплой водой (не менее 400С) наполовину, проверяя водным термометром. | |
11. | Помочь пациенту выйти из ванны (душа), вытереть тело, надеть чистое белье. | |
12. | Поставить в ванну специальное приспособление для комфортного положения сидя. |
8) Логический диктант «Педикулез»:
Педикулез – это _______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________Существует три вида вшей: _____________________________________________________
При поступлении в стационар пациенты проходят обследование на ________________ и ____________________. Об этом делается специальная отметка в _______________ _________________ на титульном листе.
При выявлении педикулеза необходимо заполнить _____________________
__________________________ об инфекционном заболевании и сообщить в
______________________________________.
В приемном отделении имеется _______________________ ______________ при выявлении педикулеза.
Данные о проведении обработки заносится в журнал _____________________________________________________________________________
Повторный осмотр на педикулез делается через _________ дней.
9) Перечислите состав специальной укладки «Педикулез» согласно приказу №342 от 26.11.1998 «Об усилении мероприятий по профилактике эпидемического сыпного тифа и борьбе с педикулезом»:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10) Назовите современные противопедикулезные средства: _____________
________________________________________________________________________________________________________________________________
11) «Алгоритм проведения обтирания пациента» (установите правильную последовательность)
1. | Сменить нательное и постельное бельё (при необходимости). | |
2. | Налить в лоток тёплую воду. | |
3. | Установить доверительные отношения с пациентом, объяснить цель и ход процедуры пациенту, получить его согласие на проведение. | |
4. | Протереть тело пациента в следующей последовательности: лицо, шея, руки, спина, грудь. | |
5. | Обтереть таким же образом живот, бёдра, ноги. | |
6. | Зафиксировать выполнение процедуры в медицинской документации | |
7. | Снять перчатки, сбросить в контейнер для медицинских отходов класса Б, вымыть руки гигиеническим способом. | |
8. | Вымыть руки гигиеническим способом и надеть нестерильные перчатки. | |
9. | .Смочить салфетку или часть полотенца, слегка отжав. | |
10. | Осушить тело пациента в той же последовательности, прикрыть простынёй. | |
11. | Подстричь ногти на руках (при необходимости). | |
12. | Подстелить клеёнку, пелёнку, поставить судно под крестец пациента. | |
13. | Убрать клеенку и судно, провести их дезинфкцию. | |
14. | Обнажить верхнюю часть тела пациента. |
12) Перечислите оснащение для подмывания тяжелобольного в постели
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13) Последовательность обработки наружных половых органов и промежности у женщины: __________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14) Опишите выполнение процедуры подмывания мужчины в постели:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка – ________________________
Дата «____»________________ 201__ г.
Преподаватель _____________/____________________________/