Болдырева Т.В.
Методические рекомендации по написанию и защите выпускной квалификационной работы по направлению подготовки «Реклама и вязи с общественностью». Учебно-методическое пособие. Самара: САГМУ, 2015. 34 с.
Учебно-методическое пособие содержит основные требования к структуре и содержанию выпускной квалификационной работы бакалавра, а также материалы по методике подготовки, оформления и защиты такой работы. Рекомендовано для студентов выпускного курса направления подготовки «Реклама и связи с общественностью, преподавателей, осуществляющих научное руководство выпускными квалификационными (дипломными) работами, и рецензентов выпускных квалификационных (дипломных) работ.
© Болдырева Т.В., 2015
© МБОУ ВО «Самарская академия
государственного и муниципального
управления», 2015
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….. | |
1. Общие положения………….……………………………………………... | |
2. Этапы выполнения дипломной работы……………………….. | |
2.1. Выбор темы исследования и обоснование ее актуальности……………………………………………………………………………. | |
2.2. Определение объекта исследования и его проблемного поля, выделение предмета исследования, формулировка цели и задач исследования……………………………... | |
2.3. Написание введения и составление плана работы…… | |
2.4. Написание основной части работы…………………………… | |
2.5. Написание заключения …………………………………………….. | |
2.6. Оформление работы, ее титульного листа, содержания, научно-справочного аппарата и приложений…….. | |
2.7. Защита выпускной квалификационной работы……………………….……………………………………………………………… | |
ПРИЛОЖЕНИЯ |
ВВЕДЕНИЕ
Выпускная квалификационная работа является составной частью и заключительным этапом подготовки выпускника. Успешное ее выполнение свидетельствует о степени теоретической и методической подготовленности, наличии практических умений и навыков, компетентности будущего профессионального работника в сфере рекламы и связей с общественностью. Целью настоящего пособия является помощь студентам в их исследовательской деятельности, практическое воплощение которой осуществляется в период подготовки выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы), поэтому в пособии значительное место отведено описанию требований по организации научно-практического исследования по определенной тематике.
Научно исследовательская работа студентов является важным фактором при подготовке профессионала, поскольку в процессе такой работы студент обретает навыки теоретического осмысления своей профессиональной деятельности, самостоятельность суждений, умение концентрироваться, постоянно обогащать собственный запас знаний, обладать многосторонним взглядом на возникающие проблемы.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью» выпускная квалификационная работа (бакалаврская работа) (далее ВКР, дипломная работа) является частью государственной итоговой аттестации выпускника.
ВКР - это законченная самостоятельно выполненная обучающимся письменная учебно-исследовательская работа, имеющая значение для области рекламы и связей с общественностью и опирающаяся на знания, навыки и компетенции, приобретенные студентом в период обучения. ВКР выполняется на последнем году обучения, однако итоговые исследования могут основываться на обобщении выполненных выпускником курсовых работ и проектов и подготавливаться к защите в завершающий период теоретического обучения.
ВКР по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью» может быть выполнена в форме исследовательской работы, научно-практической разработки или проекта.
«Исследовательская работа» представляет собой методологическую или историческую разработку, имеющую значительную теоретическую значимость для сообщества специалистов по рекламе или связям с общественностью.
«Научно-практическая разработка» предполагает прикладное эмпирическое исследование деятельности организации по связям с общественностью/рекламной деятельности или отдельных аспектов (явлений, феноменов, проблем) этой деятельности. ВКР данного вида может иметь общий или сравнительный характер или исследовать конкретную проблему конкретной организации и содержать рекомендации по развитию и совершенствованию отдельных аспектов маркетинговых коммуникаций.
«Проект» – описание коммуникационной кампании или акции, в планировании и проведении которой автор принимал участие в качестве руководителя или одного из основных исполнителей. В работе, выполненной в виде проекта, допускается снижение доли теоретического обоснования до 30% от общего объема основной части ВКР.
ВКР должна отвечать ряду обязательных требований:
- самостоятельность исследования;
- анализ литературы по теме исследования;
- связь предмета исследования с актуальными проблемами современной науки, практики деятельности по связям с общественностью;
- наличие собственных суждений по проблемным вопросам темы;
- научно-практическая значимость работы.
Рекомендуемый объем ВКР (без учета списка литературы и приложений) составляет:
- исследовательская работа – 70-80 страниц.
- научно-прикладная разработка – 60-70 страниц.
- проект – 50-60 страниц.
Процесс выполнения ВКР включает два основных этапа: подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты, каждый из которых позволяет сформировать и оценить компетенции, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом.
Контроль над выполнением дипломной работы осуществляется руководителем. Законченная работа подлежит прохождению процедуры нормоконтроля и обязательному рецензированию.
Перед началом работы над дипломной работой студент должен ознакомиться со всеми организационными вопросами, связанными с подготовкой и выполнением дипломной работы, рационально распределить все время, отведенное для написания работы.
2. ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
Работа над дипломным исследованием осуществляется в соответствии с графиком написания и оформления дипломной работы. Каждый студент периодически отчитывается перед научным руководителем о ходе выполнения плана своей работы.
Основные этапы выполнения работы:
1) выбор темы исследования и обоснование ее актуальности;
2) определение объекта исследования и его проблемного поля, выделение предмета исследования, формулировка цели и задач исследования;
3) написание введения и составление плана работы;
4) написание основной части работы;
5) написание заключения;
6) оформление работы, ее титульного листа, содержания, научно-справочного аппарата и приложений;
7) защита ВКР.
Каждый этап выполнения выпускной квалификационной предназначен для формирования конкретных компетенций, предусмотренных ФГОС ВО по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью» (Таблица 1).
Таблица 1. Компетенции, формируемые в процессе подготовки ВКР
№ п/п | Этап выполнения ВКР | Формируемые компетенции |
1. | Выбор темы исследования и обоснование ее актуальности | ОК-1 владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения ОК-2 умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь |
2. | Определение объекта исследования и его проблемного поля, выделение предмета исследования, формулировка цели и задач исследования | ОК-1 владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения |
3. | Написание введения и составление плана работы | ПК-33 способность собирать и систематизировать научно-практическую информацию по теме исследований в области связей с общественностью и рекламы |
4. | Написание основной части работы | ОК-9 использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способность анализировать социально значимые проблемы и процессы; ОК-10 использование основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применение методов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; ПК-11 способность проводить исследования в конкретной предметной области, понимать результаты экспериментальных и наблюдательных способов проверки научных теорий. |
5. | Написание заключения | ПК-34 владение навыками написания аналитических справок, обзоров и прогнозов |
6. | Оформление работы, ее титульного листа, содержания, научно-справочного аппарата и приложений | ПК-33 способность собирать и систематизировать научно-практическую информацию по теме исследований в области связей с общественностью и рекламы |
7. | Защита ВКР | ПК-10 способностью обсуждать профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность явлений, событий, процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы |