Выбор и обоснование исходных данных

При разномарочном составе подвижного состава АТП производственные программы можно определять отдельно по маркам автомобилей, однако для упрощения расчетов целесообразнее все автомобили распределить по технологически совместимым группам, внутри которых привести автомбили к одной марке и технологический расчет выполнять на приведенному числу автомобилей:

 

где Аm - число автомобилей марки, к которой приводятся остальные;

Аi, Ti, LCCi – количество, суммарная трудоемкость ТО и ТР и среднесуточный пробег приводимых марок автомобилей;

Тm, LCCm – суммарная трудоемкость ТО и ТР и среднесуточный пробег автомобиля марки, к которой приводятся остальные.

 

Для проектирования новых АТП, обычно принимают 50% автомобилей до КР и 50% после КР. При реконструкции АТП указанные соотношения принимают, как среднее значение, сложившееся на АТП за несколько лет.

Режим работы подвижного состава определяется: числом дней работы подвижного состава в году на линии; числом смен и продолжительностью работы автомобилей на линии.

Для пассажирского транспорта общего пользования (такси, автобусов) число дней работы подвижного состава на линии при­нимается 365 дней, а для грузового автотранспорта общего поль­зования и ведомственного - 357, 305 или 253. Число смен работы автомобилей на линии принимают 1; 1,5 или 2, иногда планируют круглосуточную работу автомобилей. Продолжительность рабочего дня принимается равной 7 ч. для б-дневной рабочей недели и 8,2 ч. при 5-дневной, при односменной работе.

Режим ТО и ремонта подвижного состава определяется их видами, периодичностью и продолжительностью простоя автомо­биля на ТО и в ремонте. Виды и периодичность ТО и ремонта ав­томобилей установлены "Правилами технической эксплуатации автотранспортных средств РК" (далее Правила).

Категория условий эксплуатации характеризуется типом дорожного покрытия, типом рельефа местности и условиями движения. Тип рельефа местности определяется высотой (в метрах) над уровнем моря: равнинный - до 200, слабохолмистый – свыше 200 до 300, холмистый - свыше 300 до 1000, гористый - свыше 1000 до 2000 и горный – свыше 2000. Категория условий эксплуатации указывается в задании или устанавливается исхода изместных условий.

Природно-климатические условия характеризуются среднемесячными температурами и климатом и даются в задании или опре­деляются для данного АТП на основе данных о районировании по климатическим районам.