Тема 2.4. Химическая картина мира
План:
1. Химия как наука. Предмет химии.
2. Концептуальные уровни химического знания.
а) учение о составе вещества
б) структурная химия
в) учение о химических процессах
г) эволюционная химия.
3. Общая теория химической эволюции А.П. Руденко (доклад).
4. Достижения современной химии (доклад).
Рекомендации по подготовке к семинару:
С помощью материала учебных пособий приготовьтесь к выполнению письменного проверочного задания по вопросам, указанным в плане семинарского занятия. При этом обратите внимание на определение следующих понятий: атом, молекула, элемент, реагент, катализатор, ингибитор, валентность, фермент, изотоп, органоген, алхимия.
На занятии необходимо будет составить конспект по материалу сообщения о теории А.П. Руденко, раскрывающий суть теории саморазвития химических систем.
Учебная литература:
1. Горелов, А. А. Концепции современного естествознания: учебное пособие для студентов вузов по гуманитарным специальностям / А.А. Горелов. – М.: АСТ: Астрель, 2007.
2. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания: основной курс в вопросах и ответах / Т.Я. Дубнищева. – Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2007.
3. Карпенков С.Х. Основные концепции естествознания: Учебное пособие для вузов / С.Х. Карпенков. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2012.
Дополнительная литература:
1. Будрейко Н.А. Философские вопросы химии. М., 2001.
2. Данцев А.А. Философия и химия. Ростов-на-Дону, 2000.
3. Пиментел Дж., Кунрод Дж. Возможности химии сегодня и завтра. М., 1992.
4. Поллер З. Химия на пути в третье тысячелетие. М., 2004.