Тема 2.4. Химическая картина мира

План:

1. Химия как наука. Предмет химии.

2. Концептуальные уровни химического знания.

а) учение о составе вещества

б) структурная химия

в) учение о химических процессах

г) эволюционная химия.

3. Общая теория химической эволюции А.П. Руденко (доклад).

4. Достижения современной химии (доклад).

Рекомендации по подготовке к семинару:

С помощью материала учебных пособий приготовьтесь к выполнению письменного проверочного задания по вопросам, указанным в плане семинарского занятия. При этом обратите внимание на определение следующих понятий: атом, молекула, элемент, реагент, катализатор, ингибитор, валентность, фермент, изотоп, органоген, алхимия.

На занятии необходимо будет составить конспект по материалу сообщения о теории А.П. Руденко, раскрывающий суть теории саморазвития химических систем.

Учебная литература:

1. Горелов, А. А. Концепции современного естествознания: учебное пособие для студентов вузов по гуманитарным специальностям / А.А. Горелов. – М.: АСТ: Астрель, 2007.

2. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания: основной курс в вопросах и ответах / Т.Я. Дубнищева. – Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2007.

3. Карпенков С.Х. Основные концепции естествознания: Учебное пособие для вузов / С.Х. Карпенков. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2012.

 

Дополнительная литература:

1. Будрейко Н.А. Философские вопросы химии. М., 2001.

2. Данцев А.А. Философия и химия. Ростов-на-Дону, 2000.

3. Пиментел Дж., Кунрод Дж. Возможности химии сегодня и завтра. М., 1992.

4. Поллер З. Химия на пути в третье тысячелетие. М., 2004.