РАЗДЕЛ: ОБЩАЯ ФИЗИОЛОГИЯ.

ФИЗИОЛОГИЯ ВОЗБУДИМЫХ ТКАНЕЙ

 

Занятие № 1

ТЕМА: ПРЕДМЕТ, МЕТОДЫ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИИ НОРМАЛЬНОЙ ФИЗИОЛОГИИ

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

Студент должен знать: цели, задачи и методы физиологии;

значение физиологии для медицины; структуру нормальной физиологии;

понятия «физиологическая функция», «физиологическая система», «функциональная система», «физиологическая норма», «физиологическая регуляция», «гомеостазис».

 

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ:

 

1. Что такое физиология?

2. Что такое метод, методика?

3. Методы физиологии.

4. Что такое функция?

5. Что такое система в физиологии?

6. Типы систем.

7. Что такое физиологическая регуляция?

8. Что такое гомеостазис?

9. Что такое физиологическая норма?

 

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ:

 

1. Понятие о физиологии, ее цели и задачи. Структура физиологии, как науки.

2. Основные физиологические понятия: функция, система, норма, регуляция, гомеостазис.

3. Понятие о физиологической системе и функциональной системе.

4. Принципы проведения физиологического исследования. Методы и методики, используемые в физиологии.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ:

 

1. Основные этапы развития физиологии. Значение работ У. Гарвея, К. Бернара, К. Людвига, Г. Гельмгольца, А.М. Сеченова, Ч. Шеррингтона, И. П. Павлова для формирования физиологии как экспериментальной науки.

2. Выдающиеся отечественные физиологи (Ф.В. Овсянников, Н.А. Миславский, А.И. Басов, В.Я. Данилевский, В.Ю. Чаговец, А.И. Бабухин, В.М. Бехтерев, Н.Е. Введенский, А.А. Ухтомский, А.А. Кулябко, А.Ф. Самойлов, Б.Ф. Вериго, М.Н. Шатерников, Л.А. Орбели, И.П. Разенков, И.С. Беритов, К.М. Быков, П.К. Анохин, Д.С. Воронцов, В.В. Парин и др.), их вклад в развитие физиологических наук.

 

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ИТОГОВОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ:

1. Какие цели преследует физиологический эксперимент?

2. Отличается ли аналоговая физиологическая модель от оригинала?

3. Возможен ли физиологический эксперимент на человеке?

Занятие № 2.