УРОВНИ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ РЫНКА
1. МАССОВЫЙ МАРКЕТИНГ – использование одного и того же товара, методов стимулирования и распределения безотносительно к специфическим нуждам потребителей.
2. МАРКЕТИНГ СЕГМЕНТОВ – формирование компанией предложений товаров и услуг, в значительной мере приспособленных к специфическим нуждам потребителей, относящихся к одному или нескольким сегментам рынка. Сегменты рынка – это группы потребителей, которые можно легко идентифицировать на данном рынке.
3. МАРКЕТИНГ НА УРОВНЕ РЫНОЧНЫХ НИШ – формирование компанией предложений товаров и услуг, в значительной мере приспособленных к специфическим нуждам потребителей одного или нескольких подсегментов рынка, зачастую характеризующихся меньшим уровнем конкуренции. Ниша – это узко определенная группа потребителей, обычно получаемая в результате разделения сегмента на подсегменты или выделения групп потребителей с отчетливо выраженными особенностями.
4. МИКРОМАРКЕТИНГ – форма целевого маркетинга, при которой компания ориентирует свои маркетинговые программы на нужды и потребности четко определенных и достаточно узких географических, демографических, психографических и поведенческих сегментов.