Рекомендации по подготовке компьютерной презентации с помощью пакета Microsoft PowerPoint

 

 

Одной из важнейших составляющих успешной защиты является подготовка грамотной и эффективной компьютерной презентации, которая дает возможность за короткое время доклада в максимально выгодном свете и в полном объеме представить выполненную работу.

Компьютерная презентация облегчает выступление студенту, поскольку может служить ориентиром и опорой в докладе, а с другой стороны, позволяет членам Государственной аттестационной комиссии одновременно изучать выпускную квалификационную работу и контролировать выступление.

Основными принципами при составлении презентации являются лаконичность, ясность, уместность, сдержанность, наглядность (подчеркивание ключевых моментов), запоминаемость (разумное использование ярких эффектов). Поэтому желательно сопровождать выступление презентацией с использованием не более 12-18 слайдов.

Необходимо начать презентацию с заголовочного слайда и завершить итоговым. В заголовке приводится название дипломной работы. В некоторых источниках предлагается разместить название работы, номер слайда и их количество в презентации на каждом слайде. Если это не повредит качеству представляемого материала и не будет мешать восприятию основного текста, данная операция выполняется с помощью транзакции «Вид – Колонтитул – Приме­нить ко всем».

В итоговом слайде должен быть обозначен предмет защиты и четко сформулированы выводы по результатам исследования.

Основное требование к презентации – каждый слайд должен иметь заголовок, количество слов в слайде не должно превышать 20.

Для обеспечения качества и экономии времени следует использовать шаблоны для подготовки профессиональной компьютерной презентации (дизайн шаблонов: «Формат – Приме­нить оформление»). Не следует увлекаться яркими шаблонами, информация на слайде должна быть контрастна фону, а фон не должен затенять содержимое слайда, если яркость проецирующего оборудования будет не достаточной. Можно подобрать два-три различных фоновых оформления для того, чтобы иметь возможность варьировать фон при настройке презентации в аудитории при определенном качестве проекции, освещенности и др.

Категорически не рекомендуется злоупотреблять эффектами анимации. Оптимальной настройкой эффектов анимации является появление в первую очередь заголовка слайда, а затем – текста по абзацам. При этом, если несколько слайдов имеют одинаковое название, заголовок слайда должен постоянно оставаться на экране.

Динамическая анимация эффективна, когда в процессе выступления происходит логическая трансформация существующей структуры в новую структуру, предлагаемую автором. Настройка анимации, при которой происходит появление текста по буквам или словам, может вызвать негативную реакцию со стороны членов комиссии, которые одновременно должны: слушать выступление, бегло изучать текст работы и вникать в тонкости визуального преподнесения материала исследования. Визуальное восприятие слайда презентации занимает от 2 до 5 секунд, в то время как продолжительность некоторых видов анимации может превышать 20 секунд.

Следует также настроить временной режим презентации, используя меню «Показ слайдов – Режим настройки времени», предварительно установив, сколько времени требуется на комментарии по каждому слайду.

Очень важно не торопиться во время доклада и не «мямлить» слова. Презентация существенно облегчает доклад, но не может его заменить. Если студент постоянно читает текст слайдов, это означает, что он не ориентируется в содержании дипломной работы. Но если студент растерялся, прочтение презентации одного или двух слайдов поможет справиться с естественным волнением.

Желательно подготовить к каждому слайду заметки по докладу («Вид – Страницы заметок»), распечатать их («Печать – Печатать заметки») и использовать при подготовке, а в крайнем случае – на самой презентации. Некоторые ключевые слайды целесообразно распечатать в качестве раздаточного материала для членов ГАК.

Для управления компьютерной презентацией можно использовать интерактивные кнопки (вперед-назад) или клавиатуру PgUp-PgDn. Особенно это может быть полезным при ответах на вопросы, когда необходимо вернуться к определенному слайду.