Тестовые задания по дисциплине

1. Менеджмент — это…

а) эффективное и производительное достижение целей организации посредством планирования, организации, мотивации и контроля над организационными ресурсами;

б) личные фор­мы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, без указания ис­точника финансирования;

в) неличные фор­мы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, без указания ис­точника финансирования;

г) вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей, посредством обмена.

2. Какой из предложенных вариантов не относится к функциям менеджмента?

а) информирование;

б) планирование;

в) контроль;

г) мотивация.

3. С какого этапа начинается процесс менеджмента?

а) анализ принятого решения;

б) формирование цели менеджмента;

в) определение состояния управляемой системы;

г) выявление проблемы.

4. Какой из вариантов не относится к элементам замкнутого цикла управления?

а) принятие управленческого решения;

б) реализация принятого решения;

в) контроль;

г) логистика.

5. Какое свойство не имеет отношения к специфическим свойствам менеджмента?

а) свойство динамичности, которое проявляется в постоянном изменении процесса менеджмента по направленности воздействия, проблематике, характеру течения, а также в динамичности взаимодействия его различных этапов и операций;

б) свойство устойчивости, которое проявляется в формировании определенных каналов протекания процесса менеджмента, образующих естественную структуру системы менеджмента, закрепляемую в организационных актах;

в) свойство неповторимости, которое проявляется в том, что процесс менеджмента уникален в каждой из основных стадий;

г) свойство непрерывности, которое отражает необходимость непрерывного осуществления деятельности по управлению производством.

6. На процесс принятия решения в менеджменте наименьшее влияние окажут следующие факторы:

а) перспективность действия решения (позитивные и негативные последствия), поэтому необходимо, чтобы позитивные последствия преобладали и способствовали выходу организации на более высокий уровень в своей деятельности;

б) уровень финансовых затрат на реализацию решения, степень риска и неопределенность последствий от реализации решения;

в) ожидаемая рентабельность от реализации решения и срок окупаемости инвестиций;

г) условия принятия решения.

7. Какой из вариантов ответа не отражает содержания понятия «управленческое решение»?

а) это результат работы управляемой системы, переход от интеллектуальной деятельности в управляемой системе к организационно-практической деятельности в управляющей системе;

б) это деятельность в системе управления, связанная с нахождением, выбором и принятием определенных вариантов действий в управляемой системе, таким образом, решение является этапом в процессе менеджмента;

в) это формула воздействия управляющей системы на управляемую, представляющая собой описание предполагаемых действий управляющей системы в управляемой;

г) это организационно-практическая деятельность руководителя в управляемой системе по осуществлению принятого управляющей системой решения.

8. По сфере действия управленческие решения нельзя классифицировать как:

а) экономические;

б) социальные;

в) местные;

г) технологические и технические решения.

9. К историческим периодам, оказывавшим влияние на развитие современного менеджмента относят (исключить неверное утверждение):

а) массовое производство;

б) массовый сбыт;

в) постиндустриальная;

г) возрождения.

10. К школе научного управления относятся учения:

а) Ф. Тейлора;

б) П. Друкера;

в) Э. Мэйо;

г) В. Скотта.

11. К школе человеческих отношений относятся учения:

а) Ф. Тейлора;

б) П. Друкера;

в) Э. Мэйо;

г) В. Скотта.

12. К бихевиористсим относятся учения:

а) Ф. Тейлора;

б) П. Друкера;

в) Э. Мэйо;

г) В. Скотта.

13. К административной школе относятся учения:

а) П. Друкера;

б) А. Файоля;

в) Ф. Тейлора;

г) Д. Мак-Грегора.

14. Первенство в создании систематизированного учения об управлении и учебной дисциплины принадлежит:

а) Ф. Тейлору;

б) П. Друкеру;

в) Э. Мэйо;

г) В. Скотту.

15. Теорию бюрократического построения организации и систе­мы управления разработал:

а) М. Вебер;

б) П. Друкер;

в) В. Скотт;

г) Э. Мэйо.

16. О теории «7-S» можно сказать (исключить неверное утверждение):

а) эффективная организация формируется на базе семи взаимосвязанных составляющих, изменение каждой из которых с необходимостью требует соответствующего изменения остальных шести;

б) по-русски название всех этих составляющих начи­нается на «s»;

в) по-английски название всех этих составляющих начи­нается на «s»;

г) разработана двумя парами исследователей, работавших с консультационной фирмой «МакКинзи».

17. Суть маркетинговой модели управления можно опре­делить следующими моментами:

а) ставка на самореализующегося человека (в отличие от человека экономического и человека социального);

б) организация рассматривается как живой организм, состоящий из людей, объединяемых совместными ценностями;

в) организации должно быть присуще постоянное обновление, приспособ­ление к внешним факторам, особенно к потребителям;

г) новая философия управления основана на неспециализированной карьере работни­ка.

18. Американской модели менеджмента свойственны следующие принципы (исключить неверное утверждение):

а) наем работников на относительно короткое время;

б) индивидуальное принятие решений;

в) индивидуальная ответственность;

г) способствование неспециализирован­ной карьеры работни­ка.

19. Японской модели менеджмента свойственны следующие принципы (исключить неверное утверждение):

а) наем работников на относительно короткое время;

б) коллективное принятие решений;

в) коллективная ответственность;

г) способствование неспециализирован­ной карьеры работни­ка.

20. Нормативная структура организации включает в себя (исключить неверное утверждение):

а) ценности;

б) обязанности;

в) нормы;

г) ролевые ожидания.

21. Что такое принципы управления?

а) основные методы управления.

б) закономерности управления

в) основные правила управления.

г) основные функции управления.


22. В чем состоит сущность понятия «обратная связь» в управлении?

а) в воздействии выхода на объект управления.

б) в воздействии результатов функционирования системы на характер самого функционирования.

в) в информации, поступающей от входа системы к органу управления.

г) в воздействии управляющей системы на объект управления.

23. На чем основываются экономические методы управления?

а) на материальных интересах объектов управления.

б) на воздействии на социальные условия работающих.

в) на законодательных и нормативных актах.

г) на хозяйственном расчете.

24. Как называется вид управленческой деятельности, обеспечивающей согласованное взаимодействие всех управленческих действий и функций, бесперебойность и непрерывность процесса управления?

а) контроль.

б) планирование.

в) координация.

г) мотивация.

25. На чем основываются социально-психологические методы управления?

а) на материальном интереса работников.

б) на законодательных и нормативных актах.

в) на морально-психологическом климате.

г) на воздействии на сознание и социальные условия работы.

26. Какова роль координации в процессе управления?

а) формировать структуру организации.

б) распределять полномочия между отделами.

в) обеспечивать взаимодействие и согласованность звеньев.

г) обеспечивать связь между подразделениями.

27. На чем основываются административные методы управления?

а) на законодательных и нормативных актах.

б) на экономических интересах работников.

в) на воздействии на социальные условия работников.

г) на штрафных санкциях.

28. Какое из определений соответствует понятию «открытая система»?

а) система, в которой реализуются функции управления.

б) система, в которой для выработки управляющих воздействий необходимо учитывать влияние факторов внешней среды.

в) система, имеющая большое число элементов и связей между ними.

г) система, в которой элементы взаимодействуют точно предвиденным образом.

29. Какое из определений соответствует понятию «цель»?

а) различие между необходимым и фактическим состоянием управляемой системы.

б) представления руководства о перспективах деятельности организации.

в) желаемое состояние объекта управления, которое должно быть достигнуто.

г) комплекс мероприятий по реализации стратегии организации.


30. Какой этап является первым в процессе принятия решения и реализации управленческого решения?

а) определение критериев решения проблемы.

б) признание проблемы.

в) разработка альтернатив.

г) оценка опасностей и возможностей ситуации.

31. Стратегическое управление организацией предполагает:

отслеживание и анализ тенденций или событий, неподконтрольных организации.

а) создание гибкого механизма своевременного реагирования на изменения во внешней среде организации.

б) разработка финансовой политики, изменение организационной структуры организации, назначение нового руководителя.

в) достижение согласия руководства и подчиненных относительно целей будущей деятельности.

32. Какие из перечисленных факторов определяют выбор той или иной организационной структуры?

а) размер организации.

б) технология организации.

в) отношения со стороны руководства и персонала.

г) все перечисленные.

33. Жизненный цикл организации это:

а) период стабильной и эффективной работы организации.

б) время от момента зарождения организации до ее ликвидации.

в) процесс создания образа будущей организации.

г) определенный режим работы организации.

34. Четко выраженная причина существования организации на рынке, ее основная цель, предназначение организации – это

а) прибыль.

б) цель производства.

в) миссия организации.

г) деловая стратегия организации.

35. Какие существуют виды разделения труда в организации?

а) по уровням управления и звеньям.

б) по видам и подвидам работ.

в) сетевые и матричные.

г) вертикальное и горизонтальное.

36. Какие из методов управления базируются на власти, дисциплине и ответственности?

а) организационно-административные.

б) социально-психологические.

в) экономические.

г) правового регулирования.

37. Что такое стиль управления?

а) профессиональная деятельность менеджера.

б) методы управления менеджера.

в) неукоснительное соблюдение правил, принятых в организации вообще.

г) привычная манера поведения по отношению к подчиненным.

38. Что характеризует нома управляемости?

а) трудоемкость работ менеджера.

б) правила поведения менеджера.

в) количество подчиненных сотрудников.

г) условия субординации отношений.

39. Что такое организационная культура компании?

а) принципы, методы и законы поведения.

б) набор присущих всем членам организации поведенческих норм, ценностей, традиций.

в) деловой этикет и культура общения менеджмента.

г) объединение целей, людей и управления.

40. Ожидаемые модели поведения и ценности, которые формально или неформально устанавливаются группами называются:

а) формальная коммуникация.

б) неформальная коммуникация,

в) социальные нормы.

г) правила и регламент поведения в организации.

41. Что понимается под социальной ответственностью организации?

а) мероприятия по поддержанию экологической чистоты производства.

б) добровольные обязательства руководства принимать решения и осуществлять действия, которые увеличивают уровень благосостояние общества и отвечают интересам организации и общества.

в) этическое поведение руководителей организации по отношению к персоналу.

г) рациональное использование ресурсов производства.

42. Главная цель управления кадрами в организации является:

а) обеспечение организации кадрами, организация их эффективного использования, профессионального и социального развития.

б) управление производительностью персонала.

в) определение потребности, в персонале исходя из стратегии деятельности организации.

г) разработка систем мотивации и заработной платы.

43. Каковы основные процессуальные теории мотивации?

а) Д.Макклелланда.

б) ожидания, справедливости, Портера-Лоурера.

в) партисипативного управления.

г) А.Маслоу, Ф.Герцберга.

44. В какой из теорий мотивации выделены три вида потребностей: потребность существования, принадлежности, потребность личностного роста?

а) Теория В.Врума.

б) Теория К.Альдельфера.

в) Теория А.Маслоу.

г) Модель Л.Портера-Э.Лоулера.

45. Что такое «валентность» в мотивационной теории ожидания?

а) результат, ожидаемый вследствие определенного поведения.

б) ожидаемая ценность вознаграждения или поощрения.

в) ожидание вознаграждения.

г) субъективная оценка справедливости вознаграждения.


46. Какие потребности по Герцбергу являются мотивирующими факторами?

а) условия труда, климат в организации, стиль руководства.

б) власть, вознаграждение, карьерный рост.

в) личный успех, признание, работа, возможности совершенствования.

г) безопасность, принадлежность, физиологические нужды.

47. Что такое коммуникационные сети?

а) соединение участников коммуникационного процесса.

б) совокупность управленческой информации.

в) информация и коммуникации в управлении.

г) совокупность участников процесса коммуникации.

48. Что такое декодирование информации в коммуникационном процессе?

а) непосредственная доставка сообщения получателю.

б) средства передачи сообщения.

в) перевод символов сообщения отправителя в информацию, понятную получателю.

г) формулирование или отбор информации.

49. Какое из действий является шумом в коммуникационном процессе?

а) организация обратной связи.

б) применение терминов, которые непонятны получателю.

в) устная передача информации.

г) общение по телефону.

50. Какой стиль разрешения конфликтов характеризуется следующим положением «удовлетворенность тем, что доступно, согласие во избежание ссоры»?

а) уклонение.

б) компромисс.

в) принуждение.

г) сотрудничество.

51. Процесс обмена информацией для достижения взаимопонимания между сотрудниками в целях выполнения поставленных задач называется:

а) внутренняя среда организации.

б) организационная коммуникация.

в) планирование деятельности сотрудников.

г) делегирование.

52. Способность человека вести за собой других людей для достижения конкретных целей называется:

а) власть.

б) авторитет.

в) лидерство.

г) управление.

53. Процесс стратегического планирования начинается:

а) с оценки стратегического состояния организации.

б) анализа стратегических альтернатив.

в) выбора миссии.

г) выбора стратегии.

54. Функция контроля включает в себя:

а) выявление отклонений и анализ их причин.

б) сбор, обработку и анализ информации о фактических результатах всех подразделений организации.

в) разработку мероприятий, необходимых для достижения намеченных целей.

г) выбор поведения, способного привести к желательному результату.

55. Бизнес процессы – это:

а) процессы предпринимательской деятельности.

б) структурированная, логически замкнутая (начало, процесс, результат) последовательность действий по выполнению определенного вида деятельности.

в) характеристика предпринимательских видов деятельности.

г) стадии процесса производства.

56. Методы управления знаниями – это:

а) методы обучения персонала организации.

б) управления процессами приобретения и использования знаний в системе управления персоналом и компанией.

в) распространение информации о компании.

г) исследование и анализ необходимой информации о новых методах и формах работы.

57. Реструктуризация – это:

а) изменение организационной структуры предприятия.

б) изменение условий погашения задолженности предприятия.

в) комплексная оптимизация системы функционирования предприятия.

г) изменение сфер деятельности организации.

58. В чем состоит основная цель определения бюджета организации?

а) определить необходимые ресурсы, их количество и направления использования.

б) определить необходимые ресурсы и их количество в определенный момент времени.

в) определить источники поступления финансов.

г) определить необходимые ресурсы и распределить их по целям.

59. Основные задачи маркетинга – это:

а) создание спроса посредством определенных мероприятий, удовлетворение спроса путем доставки товаров в нужное время нужному потребителю.

б) обоснование целей и задач организации, разработка плана и программы будущих действий.

в) определение мероприятий по созданию нового или модернизации действующего производства товаров/услуг с целью получения дохода.

г) предложение товаров/услуг с качествами или дизайном лучшим, чем у конкурентов.

60. Организационные изменения встречают наибольшее сопротивление вследствие:

а) неправильной последовательности действий при их проведении.

б) консерватизма людей.

в) воздействия внешних обстоятельств.

г) недостатка ресурсов для осуществления изменений.

61. Как называется одна из форм хозяйственной деятельности, связанная с международным производством, научно-технической кооперацией, выходом на внешний рынок:

а) расширение сбыта.

б) внешнеэкономическая деятельность.

в) инновационная деятельность.

г) маркетинговая деятельность.

62. Объектами стратегического менеджмента являются:

а) маркетинг.

б) исследование и развитие.

в) различные виды стратегий организации.

г) производство.

63. Основной целью деловой стратегии организации является:

а) достижение устойчивых конкурентных преимуществ в организации.

б) расширение портфеля ценных бумаг.

в) определение работ в подразделениях организации.

г) совершенствование структуры управления.

64. Менеджмент качества связан:

а) с производственными подразделениями компании.

б) со всей системой управления организации.

в) с внешними поставщиками организации.

г) с поставщиками и потребителями.

65. Управление движением материалов внутри организации, поставка входящих материалов от поставщика и отправка исходящей продукции покупателю называется:

а) маркетингом.

б) управление производством.

в) логистикой.

г) дистрибъюцией.

66. Что такое производительность?

а) это все ресурсы, затраченные на производство продукции/услуг в определенный период времени.

б) это объем выпуска продукции и предоставляемых услуг, отнесенный к объему использованных ресурсов.

в) денежная оценка всех затраченных на производство продукции/услуг ресурсов.

г) это сумма затрат на оплату труда персонала и сумма затрат на материалы, энергию.