Выбор оптимальной схемы пропуска поездов через ограничивающий перегон
На однопутном участке существует перегон (перегоны) с максимальной суммой времени хода первого и второго поезда. Этот перегон (перегоны) будет иметь минимальную пропускную способность. Эти перегоны называются ограничивающими, т.к. минимизируют пропускную способность участка и целого направления. Существуют четыре схемы пропуска поездов через ограничивающий перегон, которые дают разную пропускную способность.
В график движения поездов закладывают ту схему пропуска, у которой пропускная способность будет максимальной.
Рассмотрим ограничивающий перегон А – Б, у которого время хода первого поезда – 15 минут, время хода второго поезда – 20 минут, интервал скрещения – 1минута, интервал неодновременного прибытия – 3 минуты, время на разгон – 2 минуты, время на замедление – 3 минуты.
Схема №1 – Четные и нечетные поезда принимаются сходу.
При времени на технологические перерывы – 120 минут и коэффициенте надежности, равном 1, период графика составит:
наличная пропускная способность составит:
Схема №2 – Четные и нечетные поезда отправляются сходу с ограничивающего перегона.
Период графика составит:
Наличная пропускная способность составит:
Схема №3 – Нечетные поезда отправляются сходу через ограничивающий перегон.
Период графика составит:
Наличная пропускная способность составит:
Схема №4 – Четные поезда отправляются сходу на ограничивающий перегон.
Период графика составит:
Наличная пропускная способность составит:
Сравнивая четыре схемы, для построения графика принимается схема с максимальной наличной пропускной способностью (третья или четвертая). За итоговую принимается та, которой способствует план и профиль пути.