Связь звука и света

1) Длина волны — величина обратная частоте и определяет промежуток между колебаниями. Между частотой и длинной волны существует взаимосвязь, а именно: частота = скорость/длина волны. Соответственно, у колебания с частотой 4 Hz будет длина волны 1/4 = 0.25 м.

2) Каждая нота имеет свою частоту.

3) Каждый монохроматический(чистый) цвет определяется своей длиной волны, и соответственно имеет частоту равную скорость света/длину волн

4) Нота находится на определённой октаве. Чтобы поднять ноту на одну октаву вверх, её частоту надо умножить на 2. Например, если нота Ля первой октавы имеет частоту 220Hz, то у Ля второй октавы частота будет 220×2 = 440Hz.

Если мы будем идти всё выше и выше по нотам, то заметим, что на 41 октаве частота будет попадать в спектр видимого излучения, который находится в диапазоне от 380 до 740 нанометров (405-780 THz). Вот тут начинаем сопоставлять ноту определённому цвету. Все цвета спектра укладываются в эту систему. Голубой и синий цвета, для эмоционального восприятия они идентичны, разница только в интенсивности окраски.

Оказалось то, что весь видимый человеческим глазом спектр помещается в одну октаву. Следовательно, тот факт, что человек выделяет в радуге 7 основных цветов, а в стандартной гамме 7 нот — это не просто совпадение, а взаимосвязь.

Вот разбивка интервалов по взаимосвязи цвета и музыки:
Красный- м2 и б7 (малая секунда и большая септима), в природе сигнал опасности, тревоги. Звучание этой пары интервалов жесткое, резкое.

Оранжевый — б2 и м7 (большая секунда и малая септима), более мягкий, меньший акцент на тревогу. Звучание этих интервалов несколько спокойнее, чем предыдущего.

Желтый — м3 и б6(малая терция и большая секста), прежде всего ассоциирующий с осенью, ее грустным покоем и всем, что с этим связано. В музыке эти интервалы — основа минора, лада, который чаще всего воспринимается как средство выражения печали, задумчивости, скорби.

Зеленый — б3 и м6(большая терция и малая секста), цвет жизни в природе, как цвет листвы и травы. Данные интервалы — основа мажорного лада, лада светлого, оптимистического, жизнеутверждающего.
Голубой и синий — ч4 и ч5(чистая кварта и чистая квинта), цвет моря, неба, простора. Интервалы звучат таким же образом — широко, просторно, немного как бы в «пустоте».

 

Фиолетовый — ув4 и ум5(увеличенная кварта и уменьшенная квинта), самые любопытные и загадочные интервалы, они звучат совершенно одинаково и различаются только по орфографии. Интервалы, через которые можно уйти из любой тональности и прийти в любую другую. Они дают возможность проникнуть в мир музыкального космоса. Их звучание необыкновенно таинственно, неустойчиво, требует дальнейшего музыкального развития. Оно точно совпадает с фиолетовым цветом, таким же напряженным и самым неустойчивым во всем цветовом спектре. Этот цвет вибрирует и колеблется, очень легко переходит в цвета, его составляющие — красный и синий.

Белый — октава, диапазон, в который вписываются абсолютно все музыкальные интервалы. Она воспринимается как абсолютный покой. Слияние всех цветов радуги дает белый цвет. Октава выражается числом 8, кратным 4. А 4, по пифагорейской системе, символ квадрата, завершенности, окончания.

Звуки Первая октава, Гц Цвета Длина волны, нм Номер
До 261,63 Красный 656,3
Ре 293,66 Оранжевый  
Ми 329,63 Желтый 589,3
Фа 349,23 Зеленый 546,1
Соль 392,00 Голубой  
Ля 440,00 Синий 480,0
Си 493,88 Фиолетовый 404,7

 

Гармоничная последовательность аккордов в цветах-